Найти тему
Формула достатка

Украинский сайт LetyShops украл у россиян деньги… а сколько он на нас заработал за все эти годы?

Оглавление

«Это даже словами не описать, просто воровство или мошенничество в чистом виде!» - пишет человек, не получивший свой кешбэк в сервисе LetyShops. И таких людей - вся Россия. Ведь после начала (сами знаете, чего именно) владелец сайта просто заморозил аккаунты сотен тысяч россиян. Обманутыми оказались тысячи клиентов, никак не влияющих на судьбу соседнего государства. Я попытался разобраться в ситуации и дать оценку мошенническому (иначе не скажешь) сервису, чтобы никто больше не попался на такую удочку. Я расскажу, а вы подписывайтесь - сейчас необходимо получать информацию вовремя и без купюр.

Антиреклама
Антиреклама

Суть аферы

Кешбэк-сервис LetyShops изначально работал с клиентами в качестве некоего посредника. Он приводил в крупные магазины клиентов, которые заинтересовались кешбэком, за это получал свою комиссию. Часть этих средств возвращалась клиенту. Другую часть брал сервис. Крупным торговым площадкам все равно, кому платить за приведенного к ней клиента: кешбэк-сервису, блогеру с его промокодом или иному каналу продаж. Но в модели с кешбэк-сервисом человек получает хоть какую-то выгоду за то, что он и так собирался сделать.

До всей этой ситуации LetyShops исправно платил. Конечно, были жалобы и негативные прецеденты, но большинство клиентов было довольно. Доверие годами держалось на высоком уровне. Еще бы, этот сервис рекламировали ведущие блогеры и артисты. Им пользовались сотни тысяч наших соотечественников.

реклама сервиса заиграла новыми красками)
реклама сервиса заиграла новыми красками)

Но все это многолетнее сотрудничество разрушилось в тот момент, когда клиенты вместо денег получили отписки. В ответ на жалобы владелец ресурса прислал письмо, в котором сетует на свою судьбу и объявляет, что все зависшие средства клиентов будут потрачены на нужды наших соседей. То есть какой-то бизнесмен без суда и следствия присвоил себе право государственных деятелей, заморозивших отдельные счета за границей. Более того, он самовольно распределил эти средства на (якобы) гуманитарные цели. И вы меня, конечно, простите, но такой наглой спекуляции на трагедии свет не видывал. Получается, теперь любой коммерсант может попрать нормы международного права в отношении людей, которые никак не участвуют в происходящем. Это называется дискредитацией по национальному признаку и осуждается по всем канонам международного права, на которое все вроде как ссылаются в этой обстановке. Но, видимо, работает принцип: «Если тебе можно, почему мне нельзя?». Детский принцип, который не применим в деловой этики и права: люди должны получить свои деньги назад, если такова договоренность. Но почему бы не наплевать на все, когда никто не скажет «а-та-та»?

отзывы о присвоении денег
отзывы о присвоении денег

Более того, мы, сами того не желая, находимся в эпицентре противостояния: нас ненавидят, боятся, избегают, мы каждый день теряем деньги, перспективы и годы работы впустую. Нашего мнения никто не спрашивает. Однако нас же, таких же жертв происходящего, и кидают на деньги просто потому, что мы - это мы. Рядовой россиянин сплюснут и зажат между молотом и наковальней. Конечно, на него удобно всех собак спустить, ведь он едва ли ответит. Он сейчас думает, чем семью кормить будет? Ведь LetyShops - далеко не единственная его потеря.

Подводим баланс

Всего в LetyShops насчитывалось 5,5 миллионов пользователей. Большинство из них - наши соотечественники, ведь сервис работает только в СНГ. Каждый месяц компания «генерировала» 35 миллионов долларов. Из них она оставляла себе не менее 5%. Большая часть средств уходила на продвижение сервиса. Многие отечественные блогеры получили миллионы за рекламу выгодного кешбэка. Планы у основателя были нешуточные: покорить Европу, начав с Испании. Но Александру Македонскому не суждено было проявить себя. Это его решение разрушило то необходимое доверие, которого он добивался долгие годы:

«Люди не верили, что они могут получить часть потраченных средств с покупки обратно. Казалось, что это лохотрон, а такой «халявы» не бывает», — вспоминает Гнатовский.

И не «казалось», а было. Ведь пользователи не получили своих средств, которые накопили еще до всего этого. Свои обязательства коммерсант не выполнил, не заботясь о будущем своего детища. Кто теперь захочет доверить ему свои деньги? Прикрывая корысть благовидным предлогом, их просто не вернут и делов-то!

отзывы пострадавших
отзывы пострадавших

Россияне поверили в LetyShops, и им было вовсе не важно, кто там его создал? Где он работает? Это говорит о том, что никакого небрежения к соседу у нас нет и не было. Мы (в большинстве своем) никогда не желали зла, не ставили клейма на тех, кто работал и развивался вместе с нами. Мы и подумать не могли, что с нами так обойдутся. А теперь другим сервисам из СНГ будет очень сложно победить предубеждение, сформировавшееся сейчас на фоне такого мошенничества. Ведь вся эта вакханалия закончится, мы снова увидим своих друзей, коллег и родственников, но кому-то просто не подадим руки. Ведь и в сложных обстоятельствах важно оставаться человеком и держать данное тобой слово.

А вы как считаете: нормально ли так обходиться с клиентами? Делитесь мнением и подписывайтесь - вместе нам будет легче пережить все это и не ударить в грязь лицом.