Найти тему
AVtozal

Поедут ли иномарки на российском масле, и сможет ли Лукойл и Газпром удовлетворить потребность автовладельцев в моторных маслах.

Рынок автомобильных запчастей за последние недели претерпел существенных изменений, которые в первую очередь затронули стоимость деталей и рабочих жидкостей.

В частности, подорожало моторное масло. В том числе это касается продукции отечественного производства, так как стоимость некоторых канистр достигла отметки 8000 рублей.


Многие водители могут задуматься о покупке моторных масел компаний Лукойл или Газпром, что якобы решит возникшую проблему. Однако таким автовладельцам стоит учитывать то обстоятельство, что в продаже присутствует ограниченное количество моторных масел и есть риск того, что данная продукция в ближайшее время просто закончится.

Тем более, что некоторые компании, выпускающие моторные масла на территории России, собираются покидать нашу страну.


Также проблему вряд ли удастся решить через азиатских партнеров в лице Китая, так как они закупают смазочные материалы в США и если штаты запретят перепродавать продукцию России, то Китая вряд ли будет идти вразрез данному требованию. Ведь такие действия нанесут значительный ущерб их бизнесу.


В итоге Россия может остаться с возникшей проблемой наедине, а автовладельцам придется довольствоваться отечественной продукцией.

Причем, с минеральным моторным маслом точно проблем не возникнет, тогда как с полусинтетикой и синтетикой дела обстоят намного хуже. Также стоит отметить, что практически все присадки для моторных масел (более 90%) производятся на территории США, которые вводят против России экономические санкции.

Отказаться же от использования присадок нельзя, так как моторное масло в таком случае не будет обеспечивать необходимый уровень смазывания трущихся деталей и очистки внутренней части мотора.


На сегодняшний день на территории России нет компаний, занимающихся производством присадок для моторных масел. По крайней мере осуществляется выпуск таких присадок, которые подойдут лишь для отечественных классических машин, типа ВАЗ 2107.

Что касается собственных заводов по выпуску присадок, то они в последнее время закрывались, необходимые компоненты закупались из-за рубежа. Так было намного проще и быстрее.


Возвращаясь к теме перехода на отечественные моторные масла, стоит отметить, что в данных смазывающих веществах отсутствуют необходимые пакеты присадок, в которых нуждаются все двигатели современных автомобилей.

Проблем не будет разве что у владельцев старых отечественных классических транспортных средств. Собственники же современных транспортных средств удовлетворить свои нужды относительно замены моторного масла не смогут.

Отсутствие нормального производства моторных масел на территории России объясняется еще и недостатком необходимых компонентов. Например, присутствует проблема с полимерным загустителем, качество которого оставляет желать лучшего.

Его используют лишь в самой дешевой продукции. Кроме того, на потребителях с большими темпами начнут наживаться производители поддельных моторных масел, которых и так на автомобильном рынке России было в избытке.


Возникшую проблему можно решить в кратчайшие сроки лишь путем возобновления тесного сотрудничества с иностранными партнерами. Если же говорить о производстве собственной продукции, то на это уйдут года.


Также помочь быстро решить проблему может Китай, но в данном случае присутствует процент того, что он откажется заниматься перепродажей американской продукции. Возможно, помощь будет оказана лишь за отдельное вознаграждение.


Что касается возврата зарубежных компаний на российский рынок, то вряд ли это когда-то произойдет. По крайне мере в ближайшем будущем.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !