Неоднократно сталкивалась с тем, что люди ищут себе не специалиста в команду, а бесплатную рабочую силу. И сотни вакансий для копирайтеров это подтверждают. Мне вот печально на это смотреть.
Чтобы найти себе хорошего заказчика, с которым сойдётесь во взглядах и на работу, и на оплату этой работы, приходится перерыть кучу так себе вакансий. А там встречаются редкостные буэ-вакансии.
Вот мой личный топ-3 «Ищем раба».
3 место – вот вам тестовое задание
Да не просто тестовое, а 2 поста, 3 статьи и 4 сценария для ролика сделать нужно. И когда начинаешь «возмущаться» по поводу объёмов, то реакция удивляет ещё больше, чем задание.
Зато сразу, на берегу, видно отношение потенциального «начальника».
Также такие объёмные и неоплачиваемые тестовые задания наталкивают на мысль, что копирайтера хотят кинуть. Т.е. ты делаешь тестовое, сдаёшь, тебе отказывают с пометкой «нашли другого», а материалы отправляют в работу. Не приятненько это, однако.
2 место – вам надо будет делать…
Чем больше список обязанностей, тем печальней обстоят дела в компании. Ну вот не горю я желанием выполнять работу 3 абсолютно разных специалистов, а получать хорошо если за одного.
И не всегда этот список озвучивается сразу. Т.е. сначала пройди все собеседования и тестовые, а потом выясни что именно будешь делать. Ну такое.
1 место – «100 рублей за 1000 збп»
ЗБП - знаков без пробелов.
Этих ребят я обхожу за версту. Даже не открываю такие объявления. Потому что это ниже дна.
Скажу честно: я уважаю своё время. Я ценю свой труд. И 100 рублей, а порой и ниже, это просто ниже моего достоинства. Это прям тотальное неуважение к чужой работе.
Так не должно быть ни в одной сфере.
Но увы, есть «специалисты», которые согласны на такую оплату. И это расстраивает ещё больше. Потому что человек не уважает себя и принижает заслуги других копирайтеров. У заказчика включается логика: «Если он готов сделать работу за 20/50/100 рублей, то почему я должен платить 700?».
И тортик на вишенке. Такие заказчики обычно самые ужасные: вредные, с кучей правок и «всё не так! Переделывай!».
Уважаемые заказчики, не надо пытаться делать рабов из фрилансеров. Давайте будем уважать время друг друга. И получать взаимную выгоду от сотрудничества.
А копирайтерам крайне не рекомендую соглашаться на вот такую вот работу. Вы достойны большего, чем рабский труд.