АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С СИБИРСКИМ БОРДОМ
автор Логопед Жукова Татьяна @zhyrik2014
1.Упражнение "Улыбка", "Хоботок" фото 1
Ход упражнения: Ребенок стоит по центру балансировочной доски, руки на поясе. Стопы расположены перпендикулярно доске. Выполняем артикуляционные упражнения держа равновесие стоя на двух ногах.
В этот момент ребенок ощущает вертикальное положение тела в пространстве, ощущает чувство равновесия, тем самым стимулирует вестибулярную систему
2. Упражнения "Улыбка-Хоботок". фото №2
Ход упражнения: Ребенок стоит на одной стороне качалки, стопы расположены перпендикулярно доске, руки на поясе. Выполняем упражнение хоботок. Далее ребенок делает шаг правой ногой на противоположный край доски и одновременно растягивает губы в улыбку (можно произносить звук [И]). Ребенок задерживается в этой позе, держит равновесие. В это время ребенок получает дополнительные ощущения, от растяжения ног, которые повторяют растяжение губ. Потом он переводит вес на правую ногу и приставляет к ней левую, в этот момент губы вытягивает в трубочку (можно произносить звук [У]). Далее повторяем все движения в левую сторону.
3. Упражнения "Блинчик", "Иголочка". фото №3
Данные упражнения можно сначала производить стоя по центру, как это было описано в Упражнение №1, а затем усложнить.
Ход упражнения: Ребенок стоит на одной стороне качалки, ноги параллельно доске, руки на поясе, рот закрыт. Далее делаем шаг правой ногой вперед и переводим вес тела на правую ногу, в это время высовываем широкий язык на нижнюю губу. Удерживаемся в таком положении, левую ногу не отрываем. Теперь переводим вес назад на левую ногу и прячем язык в рот. Во время выполнения ребенок получает дополнительные ощущения от движения вперед-назад, что соответствует такому же движению языка.
4.Упражнение "Качели" фото 4
Ход упражнения: Ребенок ложится на спину на балансировочной доске. Педагог раскачивает балансир, осуществляя движения вниз - вверх, удерживая ноги ребенка. Когда ребенок поднимается вверх, его язык тоже должен подняться вверх, соответственно когда педагог опускает ребенка вниз, его язык должен опуститься вниз.
5. Упражнение "Часики" фото 5
Ход упражнения: Ребенок встает на балансировочную доску, расположив широко ноги, на самые её края. Руки на поясе. При выполнении артикуляционного упражнения "Часики", ребенку нужно перевести вес на ту сторону, в какую сторону сейчас показывает язык, т.е. ребенок двигает языком и его тело перемещается в ту же сторону. В этом упражнение ребенок получает дополнительные ощущения от тела, которое движется в соответствии с движением языка.