❌«Не правильно». Эти слова не информативны для ученика.
✅«Это близко к истине», указать на то, что было верно и спросить, почему он ответил именно так.
Пример из практики.
Задача по физике, нужно найти массу тела, известны плотность, длина, ширина и высота объекта.
- Что нужно сделать, чтобы найти массу? – спрашиваю я.
- Объем умножить на плотность.
- Верно. Какие величины известны?
- Плотность, но объема нет…
- Как мы можем узнать объем тела, если у нас известны его длина, ширина и высота?
- Не знаю… сложить?
- Объясни почему.
- …значит перемножить?
- Да, нужно перемножить, но, если мы сложим известные величины, что получится?
- Хмм... прямая.
Этот пример показывает, что дети привыкли менять свой ответ, если они не уверены в его правильности. Когда учитель просит объяснить, почему ученик дал тот или иной ответ, они просто меняют ответ и ждут того, что им скажут «верно». Нужно в корне менять такой подход!
Поэтому, даже если ученик ответил правильно, нужно, чтобы он рассказал почему сделал именно так, а не иначе.
В случае, если он совершил ошибку и обнаружил ее, нужно сказать: «Если предположить, что твой ответ был верным, что получиться, если сделать то действие, которое ты предложил» и посмотреть, к чему оно приведет, как в примере, описанном выше.
На ошибках учатся! Поэтому нельзя ругать учеников за них. Задача преподавателя, репетитора или родителя выяснить в чем причина ошибки и разобраться в ней вместе с ребенком.
Ученик должен уметь объяснять каждый свой шаг, причину каждого выбора, при решении любой задачи, будь то наука или жизнь.