Найти тему

Что такое эффективное мышление

Способность человека быстро и качественно выполнять поставленные задачи называют личной эффективностью. Чем выше наша эффективность, тем выше качество жизни. Как к этому прийти?

личное фото автора
личное фото автора

Те люди, которые научились управлять своей жизнью, достигать целей, обычно успешны в карьере, занимают руководящие должности. Они не тратят время на сомнения, пустую болтовню, посвящая время плодотворному труду и решению поставленных задач.

Многие считают, что успех и удача подвластны только избранным и одаренным от природы. Можно ли обычному человеку освоить определенные навыки и стать успешным в карьере? Разумеется, можно. Все зависит от желания изменить свою жизнь.

Научиться мыслить эффективно

Прежде всего, стоит разобраться с собственными мыслями. Если вы ленивы, не верите в свои силы, любите жаловаться, то необходимо изменить отношение к жизни. Чтобы добиться успеха в жизни, придется перестроить свои мысли. Для начала найти главную цель, к которой лично вам важно стремиться. Выбирая направление развития, не стоит слушать советы подруг или родственников. Лучше вспомните к чему вас влекло с детства.

После этого постарайтесь распланировать путь к цели пошагово в ясной и доступной форме. Каждые 40 минут делайте небольшие перерывы, чтобы мозг отдохнул. Исключите из графика посторонние занятия, болтовню, бесполезные траты времени в социальных сетях. Будьте организованны, не опаздывайте, соблюдайте дисциплину. Постоянный настрой на достижение цели поможет быстро перестроиться.

Какие качества необходимо развивать, чтобы достичь личной эффективности

Почему одни люди достигают результатов на работе быстро и без ущерба качеству, а другие вечно плетутся в хвосте? Конечно, способности и высокий уровень развития помогают быть эффективным. Но это не главное.

фото из личного архива автора
фото из личного архива автора

Гораздо важнее воспитать в себе следующие качества:

  • работоспособность и добросовестность, умение не отвлекаться по пустякам;
  • уверенность в своих силах, в необходимости решения повседневных задач;
  • умение расставлять приоритеты, выделять главное и второстепенное, отсекать ненужное;
  • последовательность действий, умение доводить дело до конца, не откладывая на потом;
  • постоянное развитие, обучение, повышение квалификации;
  • умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • развитие навыков общения, умения работать в команде.

Двигаться в правильном направлении помогает тайм-менеджмент, умение следовать графику, не терять времени даром. Эти навыки повышают КПД человека и открывают дверь к успеху.

Показателем высокой эффективности работника являются soft skills – мягкие навыки, не связанные с какой-либо отдельной профессией. Это умение ориентироваться в обстановке, менять методы, организовать время, наличие навыков делового общения и способность брать на себя ответственность в сложные моменты.

Подробно о мягких навыках пишу здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5dfe37c373034b00be115202/chto-nujno-sdelat-chtoby-tebia-cenili-i-uvajali-na-rabote-623ee9f205b8d656412ebf9d

Стремиться развивать себя и новые качества, чтобы стать эффективнее, доступно каждому человеку. Как говорится, было бы желание.

Подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях ваше мнение на эту тему.

С уважением к вам и вашим чувствам, психолог Людмила Зверева.