В начале марта Роскомнадзор сначала ограничил доступ к Facebook, а затем и к Instagram. Теперь в России обе соцсети недоступны – и это серьезный удар по блогерам и предпринимателям, которые использовали эти соцсети для ведения и продвижения бизнеса.
Безусловно, можно начать осваивать другие социальные сети, но станут ли они полноценной заменой прошлым – большой вопрос. Альтернативное решение в сложившейся ситуации – создание собственного сайта с последующим его продвижением. Это стратегия в долгосрочную перспективу – об этом мы уже с вами говорили.
Кстати, количество запросов на разработку сайта возросло и у нашего агентства, но заказчики часто приходят с полным не понимаем, какой сайт им нужен, как его сделать, сколько он стоит, а что с ним делать потом?
Давайте разберемся поэтапно.
Какой сайт вам нужен?
В зависимости от вида деятельности можно создать как одностраничный (лендинг), так и многостраничный сайт (интернет-магазин или сайт с услугами).
Если у вас всего один товар или одна услуга – логично выбрать создание лендинга. Если товаров очень мало, то можно даже создать лендинг под каждый из них. Но если вы предлагаете широкий ассортимент товаров и/или услуг, то без многостраничного сайта не обойтись. Собственный сайт позволит автоматизировать многие процессы: от привлечения клиентов до оформления заказов и оплаты.
Какой функционал выбрать?
Оптимальный способ интеграции функционала сайта – программный интерфейс API. С его помощью можно добавить:
· чат;
· формы опроса;
· онлайн-оплату;
· доставку;
· авторизацию через соцсети;
· публикацию контента;
· аналитику;
· систему учета склада и т.д.
Посмотрите сайты схожих тематик, выделите функционал, который вам нравится. С помощью своего сайта вы сможете решать задачи бизнеса проще, быстрее и эффективнее.
Шаблонный или уникальный сайт?
Если у вас есть время ждать, то, безусловно, выбирайте уникальный дизайн. Если вам нужно действовать здесь и сейчас, что скорее всего, то выбирайте шаблонные решения или создание сайта на Тильде. Второй вариант быстрее и дешевле. Первый – надежнее, функциональнее, престижнее.
Как быть с продвижением?
Если вы создаете лендинг, то ваш вариант продвижения – это реклама, так как продвигать одностраничные сайты в поисковой выдаче профессионалы не возьмутся, потому что знают: из этого навряд ли что-то выйдет.
Любому же другому сайту продвижение нужно хотя бы потому, что клиенты, которые приходят из поиска лояльнее, да и стоимость их привлечения гораздо меньше, чем через рекламу.
И очень важно, чтобы при разработке сайта в команду входили не только дизайнер, верстальщик и программист, но и оптимизатор, и маркетолог. Последние два специалиста создадут правильную структуру сайта, сразу заложат маркетинговую составляющую, позаботятся о правильном коде. Одним словом, сделают так, чтобы дальнейшее SEO-продвижение было проще и быстрее. Но подробнее об этом чуть позже.
Выводы
Собственный сайт – один из немногих доступных сейчас каналов для привлечения клиентов, подходящий бизнесу из Инстаграм. Он содержит все необходимые элементы: магазин, контент, рассылки, онлайн-оплату и т.д. На первом этапе ваша главная задача – сформулировать задачу, с которой вы пойдете к исполнителю, понять, что вы хотите в итоге получить.
А в следующих постах мы расскажем, во сколько обойдется создание сайта, на какие сроки рассчитывать и как выбрать исполнителя.
#seo #seo продвижение #создание сайтов #бизнес и финансы