Найти тему

7 правил обратной связи

Умение общаться с подчиненными и давать обратную связь традиционно относят к обязательным навыкам профессионального управленца.

Потребность в качественной обратной связи есть у каждого линейного сотрудника в компании. Без правильной обратной связи в команде даже успешные компании могут недополучать до 22% выручки. К такому выводу пришли исследователи из Gallup и Workplace Medicine.

Умеете ли вы давать фидбек? Проверьте себя!

Правило 1 Говорите о конкретном событии

Худший враг качественной обратной связи – обобщение. Как Вы думайте, что более верно: «Ты постоянно ошибаешься» или «Ты второй раз допустил одну и ту же ошибку. Давай обсудим»?

Уверены, Вы выберите второе: есть конкретное событие и тема для обсуждения. А слова «всегда», «никогда», вызывают желание возразить и привести пример, когда такого не было.

Правило 2 Говорите своевременно

Если Вы будете медлить – обратная связь может потерять свою актуальность. Например: «Твой прошлогодний отчёт содержал ошибку. Давай разберём?». Серьёзно? Скорее всего этот отчёт уже «похоронен» под грудой более свежих данных.

А может вот так: «В твоём сегодняшнем докладе был один недочёт. Давай скорректируем». Уже лучше!

Правило 3 Говорите о фактах

«Маша из бухгалтерии сказала, что ты каждый день опаздываешь». Отсутствие фактов и конкретных примеров ведёт к агрессии и стремлению оспорить сказанное.

А что насчёт: «По ежемесячному отчёту охраны, ты опаздываешь каждый день на 20 минут. Расскажи, почему так происходит?». Здесь есть неоспоримые факты и очевидное приглашение к диалогу.

Продолжение статьи на сайте.