Найти тему
Егор Должиков

Стратегический маркетинг для компаний. Зло или спасение?

Забегая немного вперед, лично мое субъективное мнение – Зло. Сейчас расскажу.

Как многие знают (но это не точно) в агенствах и у некоторых маркетологов есть такая услуга – Маркетинговая стратегия. Если по простому – это огромный фаил на 200/300+ слайдов по развитию компании. Где указаны все метрики, показатели, виды работ по продвижению бренда в рынке. Ценник такой услуги стартует от 200к и до нескольких миллионов, в зависимости от компании, для которой готовится план.

Для фрилансера это топовая услуга, которую нужно просто презентовать красиво и ФСЕ. Сейчас есть «гуру» которые обучают стратегическому маркетингу, не будем тыкать пальцем. Где рассказывают о высоких доходах для фрилансера в этой ветке и прочее. Козыряя тем, что «нет не довольных» и все рады. И нет ответственности если вдруг что-то пойдет не так. Бизнес 100% сам «накосячит» в исполнении.

Но как же бизнес? Что делать с этой стратегией? Хоть кто-то знает бизнес, где эта стратегия дала что-то конкретное, кроме гемороя за свой же счет?

Более того, находясь в рынке и бизнесе в качестве маркетолога, могу сказать, что с первых шагов следования этой стратегии начинаются новые проблемы. Стратегия не может предсказать человеческого фактора, ситуации в рынке, а так же с одного интервью погрузиться в бизнес, продукты, отдел продаж и прочее. Думаю, с этим фактом согласится любой адекватный владелец бизнеса.

Плюс как можно стоить конкретные стратегии, когда за один день отлетают фундаментальные (для многих) источники трафика. А если зайти еще дальше, то без отдела маркетинга, внутри компании, реализовать ее просто физически не возможно. А если есть, то 100% будет огромное количество не состыковок. Это как в строительстве – первоначальный план здания, электрики, сантехники, не когда не совпадает с конечным результатом. Более того разные ветки не предусматривают пересечения с другими.

Резюме. Для некой шпаргалки или одного из путей развития это ок. Но вы готовы отдать за это сотни тысяч и более? Сомневаюсь.

Немного причинно-следственной связи:

-Потеря денег с сомнительной перспективой

-Потеря времени.

-Простой отдела продаж, где оплата труда и прочее.

-Фактический простой компании. Тут цифры ни кого не порадуют.