Вопрос важный, ведь для детей с РАС очень важно сделать окружающий мир понятным, предсказуемым🗂🗄📁упорядоченным!☝️а для семьи безопасным для чада и, по возможности, чистым 🧹 🧽
К делу:
✅используйте спокойные цвета в оформлении стен, желательно, без рисунков, особенно ярких и разноцветных
🚫лишние изображения могут отвлекать ребёнка, раздражать;
✅у ребёнка должна быть своя кровать🛌
🚫чем дольше Вы будете спать с ребёнком, тем труднее будет его отложить в отдельную кровать. Даже если совместный сон приносит положительные эмоции, позаботьтесь заблаговременно сформировать у ребёнка стереотип сна в отдельной постели:чем дальше, тем болезненнее будет ломка стереотипа для ребёнка;
✅повесьте шторы blackout, темнота - залог здорового сна - выработки гормона мелатонина,
🚫у большой части детей с РАС наблюдаются проблемы со сном, так что полное затемнение и использование тусклого ночника в случае пробуждения может помочь некоторым семьям наладить ночной сон;
✅зонируйте пространство:
в комнате должно быть место для
✔️сна
✔️игр
✔️занятий
Попробуйте разделить комнату на части. Ребёнку будет легче переходить к режимным моментам в течение дня, оказываясь в соответствующей части комнаты;
✅оборудуйте рабочее место
да-да, у ребёнка должен быть столик и стульчик, за которым он может играть, заниматься творчеством или выполнять развивающие тренинги, для взрослого можно тоже подобрать низкий крепкий стульчик, чтобы во время занятия Вы были ближе к ребёнку, а стол лучше использовать однотонный;
✅используйте закрытые шкафы с непрозрачными дверцами, так Вы сможете защитить нервную систему ребёнка от перегрузки☝️и убрать всё необходимое для занятий (ведь то, что мы используем для занятий, не должно быть в свободном доступе у ребёнка)
🚫открытые полки нередко становятся причиной беспорядка, особенно, когда ребёнок не умеет использовать предметы по назначению, а занимается только их разбрасывание;
✅ создавайте места, недоступные для ребёнка, например, высокие полки, куда можно убрать то, что ребёнку нельзя;
✅ Сделайте провокационные полки: полки, до которых ребёнком дотянуться не может, но видит, что на них лежит. Туда вы можете ставить мотивирующие предметы, чтобы ребёнок учился из просить, указывать на них, видел мотиваторы для сотрудничества и общения с близкими;
✅ Используйте наклейки-маркёры со словами или картинками (шкаф/стол или одежда/занятие) - это может стать и подсказкой и обучающим моментом;
✅ визуальный таймер будет нелишним в комнате. С его помощью вы сможете объяснить ребенку: сколько времени будет длиться то или иное действие, через сколько закончится;
✅ Подготовьте визуальное расписание: место для крепления последовательности событий, которые происходят в течение дня. Так вы сделаете день ребёнка предсказуемым и понятным.
🚫 ведь очень часто дети с РАС испытывают трудности переключения с одного действия на другое, кричат, плачут - они не понимают того, что произойдёт дальше и когда они смогут вернуться к своему занятию;
Ничего не написала про телевизор?📺
Это не случайно😉
Бережём детей от сенсорного «шума»!
Защищаем нервную систему от лишнего возбуждения и от телезависимости, которая легко формируется у детей с РАС!
#spec.tv #рас #аутизм #дефектолог
#аутизмнеприговор#особыйребенок #осознанноеродительство #детскаякомната #родители и дети