Найти тему
Спец ТВ

Как обустроить комнату для ребёнка с аутизмом

Вопрос важный, ведь для детей с РАС очень важно сделать окружающий мир понятным, предсказуемым🗂🗄📁упорядоченным!☝️а для семьи безопасным для чада и, по возможности, чистым 🧹 🧽 

К делу:

✅используйте спокойные цвета в оформлении стен, желательно, без рисунков, особенно ярких и разноцветных 

🚫лишние изображения могут отвлекать ребёнка, раздражать;

✅у ребёнка должна быть своя кровать🛌 

🚫чем дольше Вы будете спать с ребёнком, тем труднее будет его отложить в отдельную кровать. Даже если совместный сон приносит положительные эмоции, позаботьтесь заблаговременно сформировать у ребёнка стереотип сна в отдельной постели:чем дальше, тем болезненнее будет ломка стереотипа для ребёнка;

✅повесьте шторы blackout, темнота - залог здорового сна - выработки гормона мелатонина,

🚫у большой части детей с РАС наблюдаются проблемы со сном, так что полное затемнение и использование тусклого ночника в случае пробуждения может помочь некоторым семьям наладить ночной сон;

✅зонируйте пространство:

в комнате должно быть место для 

✔️сна

✔️игр

✔️занятий

Попробуйте разделить комнату на части. Ребёнку будет легче переходить к режимным моментам в течение дня, оказываясь в соответствующей части комнаты;

✅оборудуйте рабочее место

да-да, у ребёнка должен быть столик и стульчик, за которым он может играть, заниматься творчеством или выполнять развивающие тренинги, для взрослого можно тоже подобрать низкий крепкий стульчик, чтобы во время занятия Вы были ближе к ребёнку, а стол лучше использовать однотонный;

✅используйте закрытые шкафы с непрозрачными дверцами, так Вы сможете защитить нервную систему ребёнка от перегрузки☝️и убрать всё необходимое для занятий (ведь то, что мы используем для занятий, не должно быть в свободном доступе у ребёнка)

🚫открытые полки нередко становятся причиной беспорядка, особенно, когда ребёнок не умеет использовать предметы по назначению, а занимается только их разбрасывание;

✅ создавайте места, недоступные для ребёнка, например, высокие полки, куда можно убрать то, что ребёнку нельзя;

✅ Сделайте провокационные полки: полки, до которых ребёнком дотянуться не может, но видит, что на них лежит. Туда вы можете ставить мотивирующие предметы, чтобы ребёнок учился из просить, указывать на них, видел мотиваторы для сотрудничества и общения с близкими;

✅ Используйте наклейки-маркёры со словами или картинками (шкаф/стол или одежда/занятие) - это может стать и подсказкой и обучающим моментом;

✅ визуальный таймер будет нелишним в комнате. С его помощью вы сможете объяснить ребенку: сколько времени будет длиться то или иное действие, через сколько закончится;

✅ Подготовьте визуальное расписание: место для крепления последовательности событий, которые происходят в течение дня. Так вы сделаете день ребёнка предсказуемым и понятным.

🚫 ведь очень часто дети с РАС испытывают трудности переключения с одного действия на другое, кричат, плачут - они не понимают того, что произойдёт дальше и когда они смогут вернуться к своему занятию;

Ничего не написала про телевизор?📺 

Это не случайно😉

Бережём детей от сенсорного «шума»!

Защищаем нервную систему от лишнего возбуждения и от телезависимости, которая легко формируется у детей с РАС!

#spec.tv #рас #аутизм #дефектолог

 #аутизмнеприговор#особыйребенок #осознанноеродительство #детскаякомната #родители и дети

-2

-3

-4

-5

-6