Ни для кого не секрет, что маркетплейсы взорвали наш рынок в 2019–2021 гг. Возможно, среди нас нет ни одного человека, кто хоть раз не заказывал косметику, продукты, одежду или даже лекарства на сайтах маркетплейсов таких, как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. И сами продавцы понимают, не работая с маркетплейсами, они теряют сотни, а иногда и миллионы рублей выручки.
Сегодня бизнес понимает, маркетплейс — это не только тренд, но и большая выгода, если все сделать правильно и с холодной головой.
А как правильно?
Об этом рассказывает Яна Васильева, эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету.
Регистрация бизнеса
Сейчас на рынке очень много предложений по регистрации бизнеса, например, нам в этом могут помочь банки. Но, к сожалению, из-за своей массовости они теряют индивидуальность.
Первое, с чем приходится сталкиваться начинающему предпринимателю — это выбор формы собственности. Тут все стараются усложнить себе жизнь и спешат открывать ООО.
Но непонятно, для чего они это делают. Многие отвечают, что для солидности. Но это странный аргумент.
Есть три формы бизнеса — ООО, ИП и самозанятось. Выбирать надо обдуманно, рассчитывая возможные налоги в каждом.
Предлагаю, для определения формы собственности ответить на ряд вопросов, приведенных в схеме 1.
Обратите внимание! При неправильно выбранной форме собственности появится сложность с выводом наличности!
Допустим, вам посоветовали, что при работе с маркетплейсом лучше открыть ООО. И здесь надо понимать, что деньги, которые приходят на расчетный счет, не ваши, а компании. Перед тем как зачислить их себе, придется заплатить 13% НДФЛ, потому что вы учредитель компании.
Вас может заинтересовать наш материал «Всё о страховых взносах: кто, за кого и когда».
ОКВЭД
Коды ОКВЭД надо подбирать исходя из сфер деятельности. Они не выбираются просто так. Неправильно прописанные коды являются ошибкой. По этой причине ИФНС может отклонять ваши документы.
Если выбор кодов ОКВЭД для вас затруднителен, обратитесь за помощью к специалисту.
Система налогообложения
Этот пункт самый популярный среди продавцов. Многие выбирают систему основываясь на советах, оторванных от своего вида деятельности.
Систему налогообложения перед выбором надо просчитать. Прямо в каждом варианте узнать примерный налог своего бизнеса.
Вторая частая ошибка — полениться анализировать и остаться на ОСНО.
Выбирать систему и подавать заявление о применении льготного режима лучше всего в момент регистрации бизнеса. Если заявление не подать, вы автоматически будете платить налоги по ОСНО.
Но если при регистрации заявление подать забыли или никак не могли определиться с выбором, то у вас есть еще месяц на это с момента внесения вас в реестр ИП или юрлиц. Но месяц проходит быстро, поэтому лучше все подавать одним пакетом.
Как выбрать между УСН 6% и УСН 15%
УСН — самый популярный налоговый режим. Но и тут есть трудности.
Что выбрать 6% или 15%? И тут тоже часто прислушиваются к мнению соседки, друга или знакомого знакомой. И очень часто все эти советчики не являются специалистами по налогообложению.
Выбор надо делать исключительно на основании калькуляционного расчета по вашему бизнес-плану.
Перед тем, как определиться с выбором системы налогообложения между УСН 6% и УСН 15%, всегда смотрите на процент наценки!
Если он превышает 40%, то всегда стоит выбирать УСН 6%.
Если ваша наценка меньше, то можно рассматривать УСН 15%.
Также не стоит забывать, что все расходы придется подтверждать.
И если ваш поставщик «Садовод», то о закрывающих документах можно забыть и выбрать УСН 6%.
Сумма для налога
Еще одна трудность работы с маркетплейсами — неверное определение суммы, с которой платится налог, если маркетплейс присылает ее за минусом комиссии.
В этом случае считать доходом сумму, пришедшую на расчетный счет, — ошибка. Тут не работает любимый бухгалтерами кассовый метод УСН — что пришло, то и выручка.
А как надо? Надо платить исходя из отчета агента. Необходимо находить сумму, которую покупатель заплатил за ваш товар.
Не стоит забывать, что на расчетный счет поступают денежные средства не от покупателя, а от маркетплейса. И если открыть договор с маркетплейсом, то станет видно, маркетплейс — это всего лишь агент, который помогает продать товар за вознаграждение и, соответственно, он не покупатель.
Дорогие предприниматели, я желаю вам грамотных специалистов на вашем пути. Не совершайте ошибки, за которые придется заплатить рублем из вашей прибыли. И хорошо, если прибыль сможет перекрыть эти ошибки, а если нет? Соответственно, вы просто потеряете бизнес и все накопления.
Изучайте все с умом и не бойтесь обращаться за помощью до того, как начали работать.
А если для реализации намеченных целей не хватает финансов, то рассмотрите кредиты от Совкомбанка. Выберите подходящий и закажите обратный звонок для уточнения условий получения денег.
Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.