Что нужно знать перед обращением в логистическую компанию
1. Для чего Вам нужна доставка?
Для бизнеса с учетом его специфики
У логистического оператора должны быть индивидуальные тарифы для крупного бизнеса и комплексные готовые решения для малого.
Вы владелец b2b-бизнеса, Ваши получатели — другие юридические лица
Вам нужна широкая линейка продукции: от экономичной до экспресс-доставки с возможностью выбора дополнительных опций, например, возврата документов и обрешётки груза.
Ваш #интернет-магазин нуждается в доставке товаров конечному покупателю
Вам будет удобна быстрая интеграция с IT-системой логистического оператора (она должна занимать не более 15 минут), а также экономичная #доставка до ПB3 или до двери. Обратите внимание нa возможность воспользоваться дополнительной опцией наложенного платежа с ежедневным перечислением.
Вы самозанятый
Вам нужна недорогая и удобная доставка. Некоторые компании предлагают специальные сервисы с единой ценой на доставку по всей стране — так Вы с лёгкостью сможете расширить географию продаж. Возможность оформить #договор онлайн и отправить посылку клиенту в день оформления заказа будет удобным решением.
Вам необходима курьерская компания для пересылки документов
Вы поставщик и регулярно отправляете грузы крупным клиентам с определёнными требованиями.
Не будет лишних, если логистический оператор может самостоятельно согласовать время и условия поставки в торговые центры и маркетплейсы. А также гарантирует соблюдение сроков доставки.
2. Определитесь, на какую географию Вы будете работать по доставке
· В рамках одного города
· В рамках одного региона
· По России
· В удалённые и труднодоступные #регионы страны
· Международная доставка
В зависимости от географии отправлений логистический оператор подберёт для Вас наиболее выгодный и подходящий #тариф. Предложения могут меняться под разные цели доставки.
Также стоит учесть, что не все логистические операторы доставляют грузы в труднодоступные регионы России, например, на Крайний Север. Или делают это не круглый год. Обязательно уточните данную информацию у оператора, если доставляете или планируете совершать отправки в удаленные регионы.
3. Выберите сроки доставки
· Экспресс-доставка в рамках нескольких рабочих дней
· Доставка «день в день» (обычно доступна для отправок по городу)
· 7-8 рабочих дней
4. Выберите вариант логистики
· Наземным транспортом
· Воздушным транспортом
· Смешанная логистика
Крупные компании предлагают продукты для разных типов бизнеса. У Вас всегда есть возможность выбрать экономичную, быструю или оптимальную доставку.
5. Определите типы посылок и грузов, которые будете отправлять
От габаритов посылки и назначения отправки будет зависеть цена перевозки.
· Документы и небольшие посылки до ЗО кг
· Тяжелые грузы от ЗО кг
6. Выберите удобный способ взаиморасчётов с логистической компанией
· Отсрочка платежа
· Предоплата
· Авансовый платеж
· Оплата по факту доставки
· Оплата получателем или третьей стороной
Стоит уточнить об акциях для новых клиентов. На перспективу попросите менеджера компании рассказать о бонусах и скидочных системах для постоянных клиентов.
7. Дополнительные опции, которые могут Вам понадобиться
· Объявление ценности отправки
· Подтверждение о доставке
· Уведомление на телефон/еmail получателя
· Возврат документов отправителя
· Приём и доставка в выходные дни
· Погрузка и разгрузка посылок при доставке
· Упаковочные материалы
· Доставка в согласованную дату
· Температурный режим
· Обрешётка
· Наложенный платёж
· Проверка комплектности
· Курьер дождётся проверки содержимого получателем
· Палетный борт
· Управление доставкой
· Доставка крупногабаритных посылок с возможностью подъема на этаж
Признаки хорошей логистической компании
1. Гарантия
Работает по официальному долгосрочному договору и несёт ответственность за соблюдение сроков доставки.
2. Инновационность
Использует новые информационные технологии, работает на современном оборудовании и имеет удобную систему управления заказами как для отправителя, так и для получателя.
3. Широкое покрытие
Крупные компании имеют возможность доставки более чем на 97% территории России.
4. Большая сеть ПB3 (пункты выдачи заказов)
Имеет большую сеть пунктов выдачи заказов, доставляет в большинство городов России и мира.
Например, тройка крупнейших логистических операторов России имеет в сети ПB3 более 4OOO точек.
5. Отзывы
О положительном опыте работы говорят отзывы покупателей, которые пользовались доставкой компании, и клиентов оператора.
6. Обратная связь
Логистический оператор всегда на связи через чат, почту или телефон.
7. Собственная сеть логистических терминалов
Компания работает без посредников.
8. Широкий выбор услуг и сервисов
Имеют уникальные предложения под любые запросы клиента.
9. Опыт работы на рынке
О многолетнем стаже в логистике говорят все вышеперечисленные критерии.
#технологии #бизнес #сервис #россия #логистический оператор