Найти в Дзене
Помочь?

Как выбрать службу доставки для бизнеса

Оглавление

Что нужно знать перед обращением в логистическую компанию

1. Для чего Вам нужна доставка?

Для бизнеса с учетом его специфики

У логистического оператора должны быть индивидуальные тарифы для крупного бизнеса и комплексные готовые решения для малого.

Вы владелец b2b-бизнеса, Ваши получатели — другие юридические лица

Вам нужна широкая линейка продукции: от экономичной до экспресс-доставки с возможностью выбора дополнительных опций, например, возврата документов и обрешётки груза.

Ваш #интернет-магазин нуждается в доставке товаров конечному покупателю

Вам будет удобна быстрая интеграция с IT-системой логистического оператора (она должна занимать не более 15 минут), а также экономичная #доставка до ПB3 или до двери. Обратите внимание нa возможность воспользоваться дополнительной опцией наложенного платежа с ежедневным перечислением.

Вы самозанятый

Вам нужна недорогая и удобная доставка. Некоторые компании предлагают специальные сервисы с единой ценой на доставку по всей стране — так Вы с лёгкостью сможете расширить географию продаж. Возможность оформить #договор онлайн и отправить посылку клиенту в день оформления заказа будет удобным решением.

Вам необходима курьерская компания для пересылки документов

Вы поставщик и регулярно отправляете грузы крупным клиентам с определёнными требованиями.

Не будет лишних, если логистический оператор может самостоятельно согласовать время и условия поставки в торговые центры и маркетплейсы. А также гарантирует соблюдение сроков доставки.

2. Определитесь, на какую географию Вы будете работать по доставке

· В рамках одного города

· В рамках одного региона

· По России

· В удалённые и труднодоступные #регионы страны

· Международная доставка

В зависимости от географии отправлений логистический оператор подберёт для Вас наиболее выгодный и подходящий #тариф. Предложения могут меняться под разные цели доставки.

Также стоит учесть, что не все логистические операторы доставляют грузы в труднодоступные регионы России, например, на Крайний Север. Или делают это не круглый год. Обязательно уточните данную информацию у оператора, если доставляете или планируете совершать отправки в удаленные регионы.

3. Выберите сроки доставки

· Экспресс-доставка в рамках нескольких рабочих дней

· Доставка «день в день» (обычно доступна для отправок по городу)

· 7-8 рабочих дней

4. Выберите вариант логистики

· Наземным транспортом

· Воздушным транспортом

· Смешанная логистика

Крупные компании предлагают продукты для разных типов бизнеса. У Вас всегда есть возможность выбрать экономичную, быструю или оптимальную доставку.

5. Определите типы посылок и грузов, которые будете отправлять

От габаритов посылки и назначения отправки будет зависеть цена перевозки.

· Документы и небольшие посылки до ЗО кг

· Тяжелые грузы от ЗО кг

6. Выберите удобный способ взаиморасчётов с логистической компанией

· Отсрочка платежа

· Предоплата

· Авансовый платеж

· Оплата по факту доставки

· Оплата получателем или третьей стороной

Стоит уточнить об акциях для новых клиентов. На перспективу попросите менеджера компании рассказать о бонусах и скидочных системах для постоянных клиентов.

7. Дополнительные опции, которые могут Вам понадобиться

· Объявление ценности отправки

· Подтверждение о доставке

· Уведомление на телефон/еmail получателя

· Возврат документов отправителя

· Приём и доставка в выходные дни

· Погрузка и разгрузка посылок при доставке

· Упаковочные материалы

· Доставка в согласованную дату

· Температурный режим

· Обрешётка

· Наложенный платёж

· Проверка комплектности

· Курьер дождётся проверки содержимого получателем

· Палетный борт

· Управление доставкой

· Доставка крупногабаритных посылок с возможностью подъема на этаж

Признаки хорошей логистической компании

1. Гарантия

Работает по официальному долгосрочному договору и несёт ответственность за соблюдение сроков доставки.

2. Инновационность

Использует новые информационные технологии, работает на современном оборудовании и имеет удобную систему управления заказами как для отправителя, так и для получателя.

3. Широкое покрытие

Крупные компании имеют возможность доставки более чем на 97% территории России.

4. Большая сеть ПB3 (пункты выдачи заказов)

Имеет большую сеть пунктов выдачи заказов, доставляет в большинство городов России и мира.

Например, тройка крупнейших логистических операторов России имеет в сети ПB3 более 4OOO точек.

5. Отзывы

О положительном опыте работы говорят отзывы покупателей, которые пользовались доставкой компании, и клиентов оператора.

6. Обратная связь

Логистический оператор всегда на связи через чат, почту или телефон.

7. Собственная сеть логистических терминалов

Компания работает без посредников.

8. Широкий выбор услуг и сервисов

Имеют уникальные предложения под любые запросы клиента.

9. Опыт работы на рынке

О многолетнем стаже в логистике говорят все вышеперечисленные критерии.

#технологии #бизнес #сервис #россия #логистический оператор