Зверь мог прокопать тоннель за территорию зверинца.
Работники Московского зоопарка переживают за судьбу сурка по имени Арчи. После зимней спячки зверь не вылез из норы, где должен был спать в холодное время года. В этот период специалисты не имеют возможности следить за сурками, так как протяженность ходов и отнорков, которые они сами строят в земле своего вольера, достигает 60 метров и более, а глубина – до 10 метров. Где-то там и находится их постоянная сурчина – нора, в которой животные спят зимой.
Обычно – в прошлые годы – Арчи вылезал на поверхность первым. И только через пару дней после него появлялись самки. Их в вольере две – Сара и Нагайна. Но на этот раз первой вышла Найгана, за ней Сара, а Арчи так и не появился. Сперва этому не придали большого значения, но потом засомневались.
«Мы очень переживали. Естественно, боялись, что с ним могло что-то случиться о время спячки, ведь это один из самых опасных периодов, когда за животными не могут следить ни зоологи, ни ветврачи»,
— рассказывают в зоопарке.
Через некоторое время сотрудники службы безопасности зоопарка по камерам отследили некоего небольшого, но упитанного животного, который появлялся в чужих вольерах. Из этого был сделан вывод, что Арчи прорыл новый ход и вырвался на волю. Его отследили в Доме птиц и у больших панд. Позже нашли прорытое отверстие в вольере хохлатых гокко и пунчаны. Пунчана – небольшой южноамериканский грызун – тоже исчезла.
Сейчас по всему зоопарку ведутся поиски беглецов, в том числе и по камерам видеонаблюдения. Местные работники боятся, что Арчи мог прокопать тоннель за территорию парка.