Подглядела я у американских мамочек идею тайм-боксов. Суть такая: берут пять контейнеров, каждый подписывается соответствующим днём недели и наполняется разными приятными вещами. В основном это развивающие игрушки, наклейки, пособия, конструктор, может лежать какая-нибудь новенькая куколка или машинка, незнакомая или давно забытая книжка, сладость или сок. А потом всё это добро торжественно вручается ребёнку, и мама уходит в свободное плаванье! Одни девушки называют эти боксы "Мой час тишины", другие - "Моё время". Обычно такие коробочки выдают тем деткам, которые отказались от дневного сна, а мама от него отказаться так и не смогла. В этот час ребёнок остаётся один в комнате со своим тайм-боксом и прекрасно с пользой проводит время.
Мне эта идея очень понравилась! Младшему сыну почти 6 лет, в сад он не ходит и у нас с ним целых полдня тет-а-тет, пока старший в школе. Можно логически предположить, что я тоже ищу, чем бы его отвлечь, но это вовсе не так. Я ищу, чем бы заняться вместе.
Ребёнок у меня очень самостоятельный и в бытовом плане и в плане досуга. Он прекрасно занимает сам себя: играет, возится с котятами, рисует и уже месяца три, как самостоятельно и взахлёб читает. Я могу спокойно заниматься домом, огородом, работой, да хоть чем. Даже поспать могу, если нездоровится.
Но к тому же мне с ним очень интересно проводить время вместе. Пацан он умненький и смешной, очень занимательный. Но вот игры сыновей я не люблю - все как на подбор чисто мужские: полиция, войнушки, роботы, освобождение мира, гонки, автосалоны и прочая, прочая. Точнее, игры-то люблю, но не люблю в них участвовать. А так хочется проводить время с моим малышом, пока он совсем не вырос. И я взяла на вооружение эти самые тайм-боксы.
Сразу скажу, идея имела полный успех! Так как по одному из образований и по душевному призванию я дошкольный педагог, то постаралась сделать коробочки не только интересными, но и полезными. При этом важно было, чтоб подготовка этих боксов не занимала много времени. Пять боксов заводить не стала - не та нынче обстановка, чтоб на контейнеры тратиться, да и зачем столько пластика. Обошлась одним, его несложно собрать, а потом опустошить.
Наполнение в коробочках не хаотичное, а согласно расписанию, которое я составила для сына. Постаралась охватить все самые наиболее важные сферы: развитие крупной и мелкой моторики, экспериментальную и познавательную деятельность, развитие речи, творчество, математику и логику, чтение и письмо.
Не кладу туда никаких тетрадок и прописей! Во-первых, потому что сын их не любит и откровенно скучает за работой над ними. Во-вторых, потому что цель - весело и с пользой провести время, а не дрессировать ребёнка. И в-третьих, потому что в этом возрасте ведущей деятельностью малыша так и остаётся игра. А, значит, именно в игре происходит самое лучшее и интенсивное развитие.
Чем же такая коробка отличается от организованного занятия? Общим настроем! Ребёнок не воспринимает это как урок, как необходимость, не испытывает давления, невольно оказываемого в процессе такого занятия мамой, папой, няней или педагогом. Для крохи эта коробка - сюрприз, сравнимый с маленьким чудом. Это всегда интересно и немного волнительно. Я предоставила сыну самому выбирать, какой из игр мы уделим внимание в первую очередь, а на какую и не посмотрим, и это ещё больше радует его и раскрепощает.
Главное правило, которое я для себя вывела: наполнять коробочки, ориентируясь на интересы двоих участников - и меня, и сына. Чтоб это было занимательно для нас обоих. И всё получилось! Мало того, после демонстрации игр старшему девятилетнему сыну он выказал желание тоже играть в них и делать это почаще. Так они перешли из тайм-боксов в раздел семейных настольных.
Если вас тоже заинтересовали эти чудо-коробочки, то я обязательно расскажу об их наполнение в следующей статье! Надо?