Кинокартина «Проект Эдем» (2017) может по праву считаться одним из самых загадочных предприятий последних лет, находясь в одном ряду с «закрытым» проектом Криса Картера «После». Что удивительно, и фильм, и сериал посвящены проблемам социального Апокалипсиса.
Но если в случае с «После» главная загадка была в причине закрытия обреченного на успех проекта, то фильм «Проект Эдем» рождает множество вопросов, связанных с его содержанием. В первую очередь это касается «подозрительного провидчества» авторов данной кинокартины, про которых даже в мире кино почти ничего толком неизвестно.
Взять хотя бы обложку журнала, которая мелькает в первых кадрах фильма, когда зрителю пытаются обрисовать реалии безрадостного мира некого будущего. Ленту снимали в 2016 году, за несколько лет до известных событий. А потому журнал выглядит как своего рода «письмо из будущего».
В данном случае можно выдвинуть две версии. Во-первых, всё случайно. Во-вторых, фильм является своего рода зашифрованным посланием. В первом случае кинокартина либо бред неумелых кинематографистов, либо же «пилот» некого нереализованного начинания.
Во втором случае все странности кинокартины являются вполне объяснимыми, а сама кинокартина должна пополнить «запасы» любителей конспирологии и крипто-истории. Хотя даже в этом случае суть «послания» не становится более ясной. Понятно лишь, что надо ожидать нечто в марте 2028 года, на что указывает сцена с электронным будильником.
В остальном фильм вроде бы напоминает конспирологический триллер, сюжет которого базируется на допущении, что некие таинственные силы пытаются разлучить главную героиню и её сына, от рождения страдающего странным заболеванием.
Далее по канонам жанра появляются не меру осведомленные граждане, склонные помочь женщине. И та вопреки всякой логике готова эту помочь принять, хотя это очень рискованный шаг, фактически ставящий её вне закона.
Весьма отрадно, что показанные в фильме «русские бандиты» - персонажи, конечно же, не совсем положительные, но в то же самое время и не сугубо отрицательные, эдакие «дети стихии», которые помогают вести не слишком легальные дела.
Однако нас должен интересовать финал ленты, который создан так, будто бы является рекламным роликом какого-то иного проекта. Но при этом создатели фильма не говорят, какого именно. Мол, дорогие друзья, догадайтесь сами.
Безусловно лишь одно, что речь идет о субъективном идеализме. В этой связи печальные шутки на счет того, что события последнего месяца являются проявлением медикаментозного «сна» Жириновского, обретают совершенно иное прочтение. Ибо в фильме открыто говорится, что явленная в кадре «действительность» - это лишь чей-то сон. А стало быть, частью сна является и обложка журнала, и люди, которые в общественном транспорте находятся в масках, и упоминания некой войны.