Найти тему
Auto People

Экономичный УАЗ с мощным мотором. Брутальный внедорожник «за копейки». Возрождение отечественного автопрома: пора вспомнить всё

Оглавление

Интересные идеи, забытые в долгом ящике, помогут решить проблемы с поставкой деталей и новых автомобилей из-за рубежа. Рассмотрим проекты, которые российские производители способны реализовать самостоятельно без крупных финансовых вложений.

Derways Cowboy – пройдет везде
Derways Cowboy – пройдет везде

Мощный УАЗ

Если отбросить мелочные придирки, следует отметить улучшение последней версии Патриота по многим контрольным позициям. Улучшена шумоизоляция и эргономика. В стандартное оснащение включили мультифункциональный руль, электропривод стеклоподъемников, другие полезные опции. Появилась возможность заказа версии с улучшенной проходимостью, которую обеспечивает блокировка заднего дифференциала.

Эстетичный внешний вид УАЗ Патриот
Эстетичный внешний вид УАЗ Патриот

Чего же не хватает российскому полноразмерному внедорожнику для успешного завоевания большей доли рынка? Существенным недостатком владельцы и эксперты называют недостаточную мощность бензиновой «четверки» – 150 л. с. Максимальная скорость ограничена скромным уровнем 150 км/ч. Даже с «механикой» разгон до 100 км/час займет долгие 20 секунд. Этот показатель при комплектации с «автоматом» в паспортных данных не указывают, но сообщают для такого варианта расход топлива на трассе и в городе – 9,5 и 13,7 литров на 100 км пробега.

Представим, что Патриот оснастили V-образной «шестеркой» 3.2 со следующими конструктивными особенностями и техническими параметрами:

  • чугунный литой блок цилиндров;
  • гидравлические натяжители цепей и толкатели клапанов;
  • электронный распределенный впрыск топлива;
  • мощность – 207 л. с.;
  • крутящий момент – 285 Н*м.

Этот замечательный двигатель создан, однако не запущен в производство. Его установка на УАЗ существенно улучшит динамические характеристики. Испытания подтвердили снижение расхода топлива по сравнению с актуальным мотором на 11%, что подразумевает потребление на трассе и в городе 8,5 и 12,2 литра на 100 км пробега соответственно.

Бензиновая «шестерка» для УАЗа – ЗМЗ-301
Бензиновая «шестерка» для УАЗа – ЗМЗ-301

Как собрать настоящий внедорожник без лишних затрат

Для уменьшения себестоимости автомобиля выберем проверенную формулу «quadratisch, praktisch, gut». На прочной раме из стальных труб прямоугольного сечения поставим кузов, созданный без изысканных закруглений. Уберем из оснащения в салоне дизайнерские «финтифлюшки». Сделаем заднюю подвеску на рессорах, чтобы перевозить тяжелый груз без проблем. Добавим простой полный привод по схеме Part-Time с принудительным механизмом подключения передних колес и «механикой» с понижающей передачей.

Такой проект был реализован 15 лет назад. Утилитарный внедорожник Derways Cowboy выпускали в рамках мелкосерийного производства на черкесском заводе с 2004 по 2006 год.

Derways Cowboy
Derways Cowboy

Модернизированная версия Derways Cowboy
Модернизированная версия Derways Cowboy

Много автомобиля за разумные деньги
Много автомобиля за разумные деньги

Компактный автомобиль для города

Для регулярных поездок по городу не нужна высокая максимальная скорость. Можно исключить из перечня требований внедорожные характеристики, роскошное оснащение и просторный салон. Практичному автолюбителю нужны следующие параметры:

  • минимальная цена;
  • компактность;
  • экономный расход топлива;
  • простое и недорогое обслуживание.

Соответствующий перечисленным критериям автомобиль разработан специалистами Научно-технического центра АвтоВАЗа в начале 2000-х. Четырехместную малолитражку Ока-2 планировали оснащать моторами 0,75 и 1,5 л.

Ока-2 (ВАЗ-1121)
Ока-2 (ВАЗ-1121)

Салон ВАЗ-1121
Салон ВАЗ-1121

Что думаете по поводу возрождения отечественного автопрома? Остались ли шансы или пора учить китайские иероглифы для изучения технической документации на оригинальном языке? Делитесь своим мнением в комментариях.