Поддерживайте в сотрудниках оптимистический настрой. Ведь это тоже часть работы лидера – сделать так, чтобы сотрудники концентрировались на том, что они могут сделать, а не на том, что не могут. Но, позитивный взгляд на рабочие результаты надо в своем коллективе выращивать и поддерживать.
В настоящее время сложно не уйти в уныние… Ваши сотрудники тоже живые люди, и они переживают, и не могут отстраниться от окружающей среды. Часто от этого страдает работа, она отходит на задний план пока эмоции заняты другим.
Что мы можем сделать в данной ситуации для сохранения работоспособности своего коллектива и соответственно и бизнеса. Конечно, можно и «махнуть шашкой» пригрозив всех уволить и оставить без премии если рабочий настрой не вернется. Но, так он не только не вернется, но и упадет ниже плинтуса.
Несколько простейших советов помогут вам и вашему коллективу продержаться и выйти достойно из сложной ситуации.
- Никогда не приукрашивайте реальность. Когда все плохо, это видно и сотрудники догадываются о реальном ходе дел. Если вы пытаетесь скрыть какую-то информацию и создаете видимость, что все хорошо, ваши коллеги начнут подозревать худшее, даже запаниковать. Очень важно, как подавать информацию о проблеме. Лучше делать это по следующему алгоритму: "У нас есть такая-то проблема-Она возникла потому что...-Мы видим ее решение как-то- Нам нужно будет то-то и вот эти сотрудники- Мы просим вас сделать то-то... - Мы вместе решим эту проблему в такие-то сроки". Таким образом вы обозначаете проблему, но даете понять, что не "все пропало", не заставляете сотрудников паниковать, вместо этого мобилизую их на решение поставленных вами задач.
- Честно рассказывайте о состоянии бизнеса, о «болезнях» компании и подчеркивайте, что вы ждете от своих сотрудников, что каждый их них может внести в общее дело.
- Общайтесь! Узнавайте мнения! Собирайте идеи! Ищите позитив!
- Пресекайте распространение сплетен. Если что-то активно обсуждается народом, соберите их и развейте, или подтвердите слухи и прочую неофициальную информацию. Пока это за вас не сделали другие, раздув сплетни до огромных масштабов.
- Позитивный настрой вашей команды зависит от вашей позиции и ваших действий. Представьте, что перед вами открываются какие-то новые небывалые прежде возможности. Запустите генератор идей! В стрессовой ситуации мозг способен очень на многое. Ребят, вот это я проверяю на себе лично каждый кризис (начиная с 2008). Волшебный пендель для роста - это один из самых эффективных инструментов. Вот сейчас как раз он в действии...
- Помогайте и сопровождайте. В каждой компании есть такая команда и/или отдел, которые в трудные времена находятся на передовой и на них ложится большая часть ответственности за выход из кризисной ситуации. Оказывайте им посильную помощь и поддержку всем коллективом, дайте понять, что у них сильные тылы.
- Категорически запретите себе и подчиненным зацикливаться на негативе! Это путь в пропасть… Во всем ищите хотя бы каплю позитива. Как этого добиться? Как только слышите нудеж (или начинаете нудить сами) задаем вопрос: "А что хорошего из этого мы можем взять?" или "Какие в этом скрыты возможности?". Ответы есть всегда. Попробуйте! Потом меня добрым словом вспомните)))
- Уверено смотрите в будущее. Трудные времена – это самое подходящее время для появления новых сильных лидеров, тех, кто своими идеями и делами помогает организации выживать и развиваться в сложное время.
- Дайте возможность сотрудникам проявить себя, предоставьте им возможность воплощать хорошие идеи в жизнь.
При этом важно не ослаблять контроль. Поддерживать сотрудников - не значит спускать им все с рук. В такие сложные времена обязательно появляются те, кто рад появлению повода для "отмазок" и будет все свои неудачи списывать на кризис. Все послабления должны исходить только от вас, сотрудники не должны решать, когда им провозглашать Кризис и начать халтурить.
Любой кризис проходит и все сложности не вечны, относитесь к ситуации как к возможности обучится и перестроится, встряхнуться и сплотить команду.