Конец девяностых годов прошлого столетия — это настоящий золотой век в рамках всей игровой индустрии.
В свободную продажу буквально ежемесячно поступали сотни интересных проектов, каждый из которых тем или иным способом двигал геймдев-промышленность вперед. Большей части студий, сумевших добиться успеха в те времена, удается оставаться на плаву до сих пор. Правда, случались и обратные примеры — неплохие разработчики презентовали интересный тайтл, а затем закрывали бренд из-за недостатка финансирования и нехватки идей. Именно так обстояли дела с PowerSlave — изданием, способным потягаться с такими легендами как Quake, Doom и Duke Nukem.
История создания
Итак, в 1993 году на просторах игропрома появляется компания под названием Lobotomy Software, основанная, преимущественно, специалистами из Nintendo. Как уже говорилось ранее, в те времена геймдев-промышленность регулярно гремела от именитых релизов.
Нетрудно догадаться, что сотрудники новоявленного американского бренда Lobotomy Software решили не дожидаться более подходящего момента. Они предложили общественности некоторое количество демонстрационных версий игр, среди которых был и тайтл PowerSlave. Аудитория восприняла новости с неожиданным позитивом, а ребятами заинтересовались техногиганты из 3D Realms. Изначально проект создавался при помощи уникального, внутреннего движка, но с пришествием более или менее крупного издателя появилась возможность для использования Build Engine. Именно на этом базовом программном обеспечении впоследствии работал Duke Nukem 3D, так что о качестве можно было не сомневаться.
Результатом стараний специалистов из Lobotomy Software стало сразу два тайтла — один для консолей, работавший на SlaveDriver Engine, второй для ПК, за функционирование которого отвечал BuildEngine. Стоит сказать, что обе версии отличаются друг от друга в самом максимальном формате. Они выглядят и играются совершенно по-разному. Диссонанса добавляет и центральная, катастрофическая проблема проекта, заключавшаяся во множестве разнообразных багов. Впрочем, в те времена подобными огрехами аудиторию удивить было нельзя, так что издание спокойно попало на свободный рынок, а затем доехало и до России.
Запускаем PowerSlave на современной машине
Сегодня запустить игру конца девяностых годов прошлого столетия очень и очень непросто. Конечно, такая вечная и нестареющая классика как тот же Doom спокойно поставляется в комплектах с эмуляторами. С более редкими и менее популярными тайтлами дела обстоят хуже, и PowerSlave не становится исключением. Попробовать проект на вкус (или ощутить бодрящее чувство вселенской ностальгии) можно благодаря мультиплатформе под названием BuildGDX. Она же позволяет провести небольшую модификацию визуальной составляющей игрушки, без каких-либо чрезмерных изменений и перегибов. Апскейлы, например, до сих пор доступны для свободного скачивания. Они помещаются в папку «Autoload», и начинают работать без дополнительных танцев с бубнами.
Особенности местного сюжета
О сюжетных перипетиях, реализуемых в рамках игровой промышленности образца 90-х годов прошлого столетия, можно рассказывать, наверное, часами. Даже такая классическая стрелялка как PowerSlave может удивить неподготовленного пользователя своим полубезумным сценарием. Причем повествовательная канва строится на многочисленных пасхалках и заимствованиях. Опытный зритель без труда заметит нотки из «Серьезного Сэма», «Звездных Врат» и фильма «Мумия».
Итак, по задумке мастеров из Lobotomy Software, на планету Земля нападают мерзкие инопланетные ксеноморфы, именующие себя «Народом Килмаат». Сразу же после нашествия, монстры начинают творить всевозможные непотребства: поднимают из могил древнеегипетских мумий, проводят обряды по вызову злых духов и заставляют людей поклоняться кровожадным идолам. Главная цель захватчиков — это тело мертвого короля Рамзеса, сила которого позволит им сломить все очаги сопротивления. Нетрудно догадаться, что пользователь должен будет взять на себя роль уничтожения всего описанного непотребства.
Геймплейные характеристики
Выглядит проект под названием PowerSlave как классическая стрелялка того времени — играем от первого лица, перемещаемся по запутанным уровням и перестреливаемся с толпами противников. Отдельного упоминания достоин гейм-дизайн — локации специалисты из Lobotomy Software проработали действительно качественно. Никаких мутных лабиринтов здесь попросту нет. Все территории сформированы в соответствии с четкой логикой, а запомнить местоположение важных объектов и дверей можно практически сразу. Помимо традиционных сражений с разнообразными противниками, главный герой периодически решает головоломки, подбирает новое оружие и знакомится с сильными заклинаниями. Постепенно протагонист подбирается к концовке — их тут целых две.
Основное преимущество проекта PowerSlave — это ассортимент разнообразного вооружения. Пулеметы, огнеметы, пистолеты, гранаты, дробовики и карабины дополняются своими менее реальными аналогами (таинственные посохи, магические кольца и так далее). Периодически арсенал главного героя пополняется простенькими заклинаниями, которые также добавляют определенного разнообразия однотипному геймплею. Ничего выдающегося в рамках данного модуля нет — невидимость, левитация, световые шары и пр. В основном магия применяется для решения особо трудных головоломок.
Набор противников в дебютном творении от специалистов студии Lobotomy Software воображение, конечно, не поражает. Однако каждый соперник реализован качественно и на совесть. В основном, главный герой перестреливается с различными мумиями, солдатами-анубисами, скорпионами и пираньями. Все враги характеризуются собственными, уникальными особенностями. Они откидываются энергетическими шарами, периодически идут в ближний бой и используют по пять-шесть видов атак. В дополнение идут все три босса, справиться с которыми получится только у самых дотошных и настойчивых игроков. Не стоит забывать, что PowerSlave — это классический пример «тайтла из прошлого», характеризующийся, в первую очередь, высоким уровнем сложности.
Немного о версии PowerSlave для консолей
Как уже говорилось ранее, творение от мастеров американской студии Lobotomy Software распространялось в формате двух версий — для персональных компьютеров и консолей соответственно. Многие современные критики, а также любители ностальгии считают, что тайтл PowerSlave, предназначенный исключительно PlayStation 1 и Sega Saturn, ощущается и играется лучше, по сравнению со своим «компьютерным» собратом. Более того, в определенный момент времени в сети появился source-порт PowerSlave EX, запускаемый исключительно при помощи консолей (в том числе и современных, благодаря некоторым эмуляторам). Он поддерживает возможность взаимодействия с нынешними операционными системами, высокими разрешениями, улучшенным модулем управления, более приятным интерфейсом и лучшей графикой. Конечно же, запустить портированное издание можно и на ПК, например, с применением все той же мультиплатформы BuildGDX.
Основное отличие «консольного» тайтла заключается в видоизмененной структуре гейм-дизайна. Если в обычной итерации все уровни игры были линейны и похожи на свои аналоги из Doom, то версия для приставок может похвастаться системой, близкой Metroidvania. В ее рамках с легкостью сочетаются вертикальные и горизонтальные регламенты построения пространств, что позволяет пользователям перемещаться по локациям в свободном порядке.
Подведем итоги
Как уже говорилось ранее, история компании Lobotomy Software оборвалась буквально после первого же небольшого успеха. К сожалению, этим мастерам не удалось поработать над еще одним совместным проектом. Впрочем, они оставили нам тайтл, который отлично ощущается и играется даже спустя 20 лет с момента релиза. PowerSlave — это удивительный шутер, пришедший к нам прямиком из прошлого.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.