Многие современные геймеры уже давно свыклись с тем, что за разработку, развитие и продвижение популярных спортивных симуляторов отвечают, в основном, специалисты бренда Electronic Arts.
Под своеобразными «знаменами» данного бренда постоянно пребывали футбольные, баскетбольные и хоккейные франшизы, сегодня представляющие собой классический ежегодный конвейер. И вот, в 2021 году вездесущие менеджеры и директора фирмы EA добрались и до гонок. Организация закрыла крупную сделку, купив права на именитую серию «Формула-1».
Фанаты творения от мастеров студии Codemasters забеспокоились практически сразу. Как уже говорилось ранее, все действующие спортивные линейки, которые попали в руки к Electronic Arts, превращались в конвейерные поделки, выходящие из года в год, и не предусматривающие никаких значимых изменений. Правда, тайтл F1 и без того двигался в подобном направлении, так что вектор его развития с приходом нового издателя остался прежним.
Классические гонки и новый сюжет
На практике оказалось, что мастера EA привнесли во франшизу то, на что сотрудники компании Codemasters не решались очень и очень давно. В проекте под названием «Формула-1» образца 2021 года появился полноформатный сюжет — история со своими действующими лицами, героями, злодеями и приключениями. Тайтл F1 и раньше пытался заигрывать с аудиторией посредством разнообразных сценарных ходов. Сначала сотрудники студии-разработчика добавили диалоги и катсцены, а затем позволили пользователям давать послегоночные интервью с разными вариантами ответов. Пару лет назад в рамках серии были представлены даже небольшие сюжетные миссии, со своими результатами и характерными персонажами. Правда, в общую концепцию все упомянутые моменты сформироваться никак не могли.
Итак, геймеру, запускающему F1, придется взять на себя роль Эйдена Джексона — центрального протагониста новой игры. Нетрудно догадаться, что молодой гонщик буквально сразу же сталкивается с огромным количеством проблем. Парень, едва успевший сесть в кокпит турнира мирового уровня, ссорится с легендарным ветераном чемпионатов по кольцевым гонкам. В качестве основных антагонистов выступают Каспер Аккерман и Девон Батлер — люди, уже знакомые пользователям по проекту 2019 года.
История наполнена интригующими поворотами, невероятными твистами и драматическими ситуациями. Сюжет подается в виде разнообразных заездов, в течение которых протагонист должен справляться с теми или иными задачами. Перед началом каждой миссии игрок посмотрит небольшую, но качественно срежиссированную и грамотно поставленную катсцену. В конце квеста его также ждет видеоролик, переводящий нарратив в дальнейшую плоскость.
Конечно, такая система адресации материала не характеризуется хоть сколько-нибудь инновационным подходом. Кроме того, вообще все события, происходящие в F1 2021, отдают простотой и немалой степенью клишированности. Однако наблюдать за сюжетными перипетиями достаточно интересно, особенно если вспомнить, что на экране — первый опыт интеграции полномасштабной истории в классические виртуальные кольцевые гонки.
Странные сценарные условности
Режим «Сценарии», пришедший в «Формулу-1» еще в 2013 году, стал настоящим открытием. Он предлагал пользователям различные челленджи — выбраться с восьмого места с пробитым колесом, занять определенное место несмотря на какие-либо поломки в конструкции болида и так далее. Все эти соревнования выглядели действительно свежо и интересно, а публика отблагодарила специалистов из Codemasters невероятным уровнем продаж. Как уже говорилось ранее, именно система «Сценариев» была взята в основу процесса сюжетного продвижения в рамках тайтла F1 2021. Правда, если сама история получилась у мастеров из EA неплохо, то качество ее реализации подкачало сильно.
Никаких по-настоящему интересных миссий здесь нет — пользователь действует буквально по шаблонам. Квесты заключаются в том, что гонщик сначала находится в конце пелотона, а затем переигрывает своих соперников или откатывается в самый конец, постепенно возвращая свои лидерские позиции. Абсолютно каждая задача построена по одной из трех-четырех схем, без доли креатива. Причем на эффективность самого заезда не влияют характеристики центрального протагониста. Более того Эйдену Джексону даже не мешают какие-либо скрипты, которые могли добавить разнообразия происходящему на экране. Уже спустя 5-6 задач все действие обретает унылый и рутинный характер.
Еще один неприятный момент, касающийся сюжетных «Сценариев» в тайтле F1 2021 — это полное отсутствие хоть какой-нибудь нелинейности. Как уже говорилось ранее, в начале и конце каждого заезда пользователю показывают видеоролик. Сюжет этой картинки никак не зависит от того, насколько качественно была пройдена гонка. Проще говоря, главный герой выполняет одну, поставленную задачу, а его дополнительные заслуги не учитываются совсем. Результатом становятся нелепые ситуации — протагонист победил, а тренер отчитывает его за пару упущенных баллов. Вследствие подобного положения дел, игрок теряет вовлеченность, и просто перестает испытывать интерес к любым геймплейным особенностям тайтла.
Впрочем, в сюжетном плане у игры есть и новые преимущества. Тайтл задает нужную атмосферу, делая это самыми разными, максимально приятными способами. Комментарии от хейтеров из социальных сетей, посты о результатах заездов в Twitter, звонки от мамы главного героя и регулярные конфликты между персонажами — все это позволяет понять, что протагонист действительно живой, настоящий гонщик.
Подведем итоги
Итак, «Формула-1» образца 2021 года — это неплохая игра, которая несмотря на свой переход под крыло бренда Electronic Arts сумела порадовать фанатов значительными модернизациями. Правда, все изменения коснулись исключительно новых нарративных и сюжетных перипетий. В механическом плане проект остался тем же. Тренировочные программы, режим «Моя команда», система искусственного интеллекта и косметические апгрейды — вот перечень модулей, подвергшихся небольшой переработке. Заметить модификации получится только у людей, следящих за вектором развития франшизы, как минимум, в течение последних 5-6 лет.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.