Найти тему
Lost Quest

Metroid Dread: итоги двадцатилетнего ожидания

Оглавление

Проект Metroid, подаривший официальное название целому жанру видеоигр, к сожалению, затих практически на четверть века.

Казалось, что специалисты из Nintendo попросту забыли об этой замечательной франшизе. Однако 8 октября 2021 года пользователям как снег на голову падает релиз, включающий в себя то самое приключение в формате action-adventure. Правда, попробовав творение мастеров из студии MercurySteam на вкус, многие игроки решили, что времена подобных изданий прошли, и делать в них, собственно говоря, нечего. Тайтл Dread был призван показать, насколько конкурентоспособной может быть данная линейка в условиях современного игропрома, однако он со своей задачей не справился. Итог сыпется по всем фронтам, уступая прошлым частям серии, даже несмотря на то, что их возраст недавно перевалил за «двадцатку».

Прольем немного света на всю ситуацию с Metroid

История, рассказываемая в рамках франшизы, получила максимальное переосмысление после выхода предыдущей части франшизы. Главная героиня (в ее роли, как всегда, выступает Самус Аран), заразилась невероятно опасным Х-паразитом, после чего начала постепенно умирать. Специалистам в области наук и медицины удалось спасти девушку путем введения в ее тело клеток метроидов — враждебных созданий, истребленных рукой девушки. Итоговым событием проекта стало истребление планеты, выступавшей в роли источника Х-паразитизма. Нетрудно догадаться, что за этим деянием скрывалась Самус Аран, решившая ослушаться приказа местного правительства. Обыкновенная, хоть и чрезвычайно сильная наемница, получила статус особого преступника, благодаря чему история серии заиграла новыми красками.

-2

Однако никаких отсылок с таким, безумно важным и достаточно интересным событиям, в Metroid Dread нет от слова совсем. Завязка здесь очень проста: Галактическая Федерация отправляет протагониста на исследование планеты ZDR, наполненной теми самыми X-паразитами. Нас выбирают неспроста — у девушки уже есть иммунитет от опасного вируса, но о ее прошлых поступках в издании не говорится от слова совсем. Никаких трибуналов, судилищ и подковерных разборок — только привычный для проекта геймплей.

-3

Нетрудно догадаться, что Metroid — это не так игра, в рамках которых специалисты студии-разработчика сильно заботятся о наборах сюжетных перипетий. Однако предпоследний (теперь уже!) тайтл показал, что даже такие проекты могут быть интересными в сценарном плане. Почему-то мастера, трудившиеся над созданием новой части, решили пренебречь старыми наработками, оставив в своем творении только долю тех событий, которые были придуманы и привнесены ранее. Кроме того, издание характеризуется, наверное, максимальным уровнем линейности. Никаких центральных выборов и судьбоносных решений тут не будет от слова совсем.

Основы игрового процесса

Вообще, многие игры для Nintendo не балуют пользователей сильными сюжетами, оставаясь при этом на плаву за счет качественного, интересного и увлекательного геймплея. Путешествие по большим и красочным мирам упомянутых проектов — это действительно достойное занятие, которое никак не омрачается отсутствием качественного нарратива. Правда, издание Metroid Dread не сумело добиться тех же результатов, преимущественно, из-за неуверенности специалистов студии-разработчика. Мастера ведут пользователей за руку, не позволяя им сделать ни одного самостоятельного шага. Тайтл прямо указывает, куда протагонисту нужно добраться в дальнейшем, задействуя для этого боссов, полезную экипировку, местные аналоги аптечек и так далее.

-4

Причем стоит понять, что исследование окружающего мира — это чуть ли не главная фишка всей франшизы Metroid. Столь небрежное отношение с представленным преимуществом и привело проект туда, где он находится сейчас. Оценки в Steam и на Metacritic прямо говорят о характерных для этого «легендарного продолжения» проблемах. Общее впечатление от геймплея ухудшается, в том числе и из-за обилия скриптов и заранее прорежессированных сцен. Самус Аран, путешествующая по той или иной локации, регулярно сталкивается с закрывающимися прямо перед ней дверями. Прошлые модули линейки заставляли пользователей изучать территории по два, а то и по три раза, причем в рамках каждого из них мы находили что-то новое, неизведанное и чрезвычайно полезное для дальнейшей игры. В Metroid Dread такого нет от слова совсем.

-5

Более того, один из функциональных элементов геймплея прямо указывает на то, куда должен двигаться персонаж. Дело в том, что на каждой локации есть собственный охотник ЭММИ, охраняющий определенные промежутки подведомственной ему территории. Перемещаясь четко по местам обитания этого существа, Самус Аран с легкостью находит путь даже в самых запутанных лабиринтах. Однако если главная героиня решит свернуть с «правильного» пути, враг немедленно нападет, и справиться с ним не получится даже у самого опытного игрока. Спастись от немедленной смерти можно только с помощью местного QTE, да и то, итогом действий станет не победа, а позорное бегство.

-6

В течение двух-трех сессий догонялки с особо-опасным роботом-охотником ЭММИ воспринимаются вполне нормально. Кроме того, происходящее на экране даже приносит определенную степень удовлетворенности, получаемой от игрового процесса. Однако через пару часов от интереса не остается и следа: модуль превращаются в банальную рутину, с крайне предсказуемым исходом. Конечно, разработчики знали о подобном положении дел, и попытались смягчить его путем создания большого количества разновидностей ЭММИ-охотников. Правда, то, что один из них двигается быстрее а другой пользуется легальным WH, геймплей не разбавляет от слова совсем.

Попробуем найти преимущества

Итак, в сюжетном и глобально-геймплейном плане издание не удалась, однако у него есть еще одна сторона, заключающаяся в непосредственном игровом процессе. Базовые механики Metroid Dread по-прежнему вызывают вдохновение, ровно так, как это было двадцать с лишним лет назад. Главная героиня награждена огромным количеством всевозможных способностей, каждая из которых отличается действительной, настоящей пользой и эффективностью. Кроме того, протагонист невероятно подвижен, а закрепляется данный факт еще и отменной системой управления персонажем. Путешествовать по местным локациям с таким напарником приятно, даже несмотря на унылые структуры геймплея и сценария.

-7

Еще одна сильная сторона проекта Metroid Dread — это, конечно же, боссы. Более того, сражения с такими типами врагов еще никогда не были такими интересными (по крайней мере, за всю историю замечательной франшизы). Они обладают огромным количеством всевозможных способностей, навыков и умений, применяемых исключительно в зависимости от обстановки на арене и ситуации в целом. На победу над самыми сильными антагонистами игры часто уходит от 20 до 30 попыток — настолько качественно удалось реализовать этот аспект геймплея. Единственная проблема в рамках данного модуля — это регулярная необходимость применения системы парирования. Без QTE многие противники умирать попросту отказываются.

-8

Несомненное преимущество Metroid Dread — это качество графики. Внешне проект выглядит просто потрясающе, даже несмотря на то, что перед нами оказалось издание, целиком и полностью предназначенное для платформы Nintendo. Замечательные анимации, потрясающие background-картинки, превосходно детализированные локации и так далее — все это характеристики, выведенные на принципиально новый уровень. Отлично реализован и саундтрек, погружающий пользователей в атмосферу проекта, преимущественно при помощи звуков скрипки.

Подведем итоги

Metroid Dread — это неплохая игра, способная показать должный уровень в плане набора базовых механик и action-составляющих. Однако на фоне своих, максимально титулованных собратьев, проект смотрится, мягко говоря, слабо. Отсутствие качественной структуры, позволяющей исследовать мир — глобальная проблема, дополняемая неприятностями, связанными с сюжетом, сценарием и нарративом.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.