Найти тему
Lost Quest

Elex II от Piranha Bytes — опять получилась «Готика»!

Оглавление

Проект под названием «Готика» вышел уже более 20 лет назад, а его наследие продолжает существовать до сих пор.

В течение такого, самого немалого срока, на просторах интернета появлялись и умирали целые жанры, а фанаты самого главного творения от студии Piranha Bytes продолжали периодически устанавливать и запускать свою любимую игру. Правда, в то время пока мир не стоял на месте, мастера немецкого бренда продолжали заниматься самокопированием, эксплуатируя свои прошлые идеи, механики и наработки. Кульминацией всего вышеперечисленного стал тайтл под названием Elex II — вторая часть франшизы, презентованной в далеком 2017 году. Как уже говорилось ранее, абсолютно все, к чему бы не прикасались парни из «Пираньи», рано или поздно превращается в «Готику». Джетпаки, обновленный сеттинг и неплохая графика этот факт изменить не смогли.

Особенности местного сюжета

Итак, проект Elex II — это вторая часть серии, являющаяся аллюзией на классическое понятие об «идеальном сиквеле». Специалисты немецкой геймдев-корпорации не стали менять то, что работает хорошо — они просто усилили и без того мощные стороны проекта, а затем прошлись по его очевидным проблемам и неисправностям. Все события, разворачивающиеся в представленном виртуальном мире, происходят спустя несколько лет после окончания первой, оригинальной истории.

-2

Даже главный герой остался прежним — пользователям вновь придется взять на себя ответственность за жизнь и судьбу персонажа по имени Джакс. Он, кстати, успел слегла состариться и даже уйти на покой. Правда, отдохнуть протагонисту совсем не дали. В небе, буквально над его головой, появилась огромная червоточина, из которой посыпались горы монстров. Почувствовав неладное, Джакс решил оставить свое отшельничество, и отправился в долгую дорогу, спеша получить информацию о происшествии от предводителей местных фракций. Лидеры постоянно конфликтующих друг с другом сторон отмахнулись от бывшего «заслуженного героя», предпочтя продолжить местечковую грызню.

Протагонист от такого отношения потерял дар речи, а затем махнул рукой, и ушел в далекий закат. Однако рутину его будней вновь прервала толпа мутантов, атаковавших планету буквально со всех сторон. Тогда Джакс решил, что пора браться за старое. Он отправился в новое приключение, в рамках которого ему придется собрать собственную армию, договориться со всеми фракциями, пройти через тысячу боев, исследовать десятки локаций и наконец сразиться с предводителем инопланетных захватчиков.

Очевидная проблема сценария

При взгляде со стороны, сюжет проекта под названием Elex II выглядит достаточно органично. Однако у человека, справившегося с прохождением первой части франшизы, появится сильный когнитивный диссонанс, причем уже буквально после первых 3-4 миссий. Дело в том, что в прошлый раз пользователь занимался тем же самым — он спасал мир, а Джакс становился местной легендой и невероятно почитаемым героям. Теперь нам вновь приходится побираться, выполняя мелкие поручения непонятных НПС, стремясь заслужить репутацию у разных фракций. Все происходящее на экране вызывает чувства удивления и недоумения.

-3

Причем некоторые персонажи открыто вспоминают Джакса, расспрашивая его о прошлых подвигах. Правда, затем они отправляют его на зачистку небольшой локации, просто потому что «нужно заработать репутацию». Все происходящее на экране смотрится максимально комично. Казалось бы, решить данную проблему можно разными способами. В роли центрального протагониста с легкостью мог оказаться, например, потомок (может быть даже сын) Джакса. Однако мастера из Piranha Bytes решили пойти другим путем, и он привел их к самым неоднозначным результатам.

Геймплейные характеристики

Как уже говорилось ранее, разбирая игры от именитой немецкой геймдев-команды, нельзя не упомянуть о регулярном самокопировании. Все проекты этой студии похожи друг на друга как капли воды, а вектор подобного развития тянется еще со времен первой части франшизы «Готика». Несмотря на изменившийся сеттинг и определенный «антураж будущего», Elex II выглядит и играется по-прежнему. Пользователь вновь берет на себя роль главного героя — местного спасителя и будущего чемпиона. Он путешествует между огромными локациями, встречается с представителями разных сторон конфликта, выполняет миссии и завоевывает уважение всех присутствующих рас. Стоит сказать, что в новом тайтле заявлено пять фракций, каждая из которых проработана на максимально качественном уровне.

-4

Живой, богатый на всевозможные события и случайные встречи мир, идеальный баланс между сражениями и диалогами, ощущение полной свободы действий, открытая для исследований вселенная — все эти достоинства вновь реализованы без изменений. У специалистов из Piranha Bytes раз за разом получается «Готика», со всеми ее характерными особенностями, преимуществами и недостатками.

Action-составляющая

Итак, мастера немецкой команды решили не ломать то, что хорошо работает без каких-либо модификаций. Вместе с этим, они обратили внимание на откровенно слабые моменты геймплея, и попробовали их переработать. Самые заметные и максимально интересные инновации лежат в плоскости Action-составляющих. Во-первых, была улучшена система полетов при помощи реактивного ранца. Теперь протагонист с легкостью путешествует по локациям, используя свой джетпак, укомплектованный разнообразными апгрейдами. Кроме того, пользователи получили возможность для задействования оружия прямо с воздуха. Ракетницы, автоматы и пистолеты, применяемые в таком формате, выглядят просто шикарно.

-5

Разнообразные модификации присутствуют и в классической, «наземной» боевой системе. Джакс отлично отзывается на любые функциональные команды управления, с легкостью прячась за укрытиями, используя различные специальные способности и отдавая приказы своим напарникам. Впрочем, некоторые, несомненно, ключевые неисправности, характерные для франшизы Elex, остались без какого-либо серьезного внимание. Откровенно «сломанные» хитбоксы, слабый искусственный интеллект и провальные анимации — все это, к сожалению, на месте.

Немного о таланте немецких мастеров

Парни из студии Piranha Bytes всегда славились своими навыками в области создания удивительно наполненных, ярких, красочных и детализированных миров. Проект под названием Elex II не стал исключением. Просторы Магеллана (так называется планета, на территории которой разворачиваются все события игры) манят буквально с первых же минут. В течение всей первой части приключения пользователь будет зарабатывать опыт, постоянно учась на своих ошибках. Протагонист старается найти сносное снаряжение, попутно не умерев от каких-либо, казалось бы, малейших неприятностей. Однако постепенно классическая пищевая цепочка начинает работать на благо главного героя. Джакс формирует амуницию и получает должную прокачку, а затем начинает глобальную бойню со всеми, кто не согласен с его мнением.

-6

Отдельного упоминания достойны задания — они здесь реализованы на максимальном уровне качества. Большая часть квестов характеризуется той самой нелинейностью. Миссии проходятся тремя, а то и четырьмя путями, так что простор для ролеплейного отыгрыша задан в широчайшем формате. На одно только знакомство с представителями всех местных фракций уходит порядка 10 часов, и каждая минута геймплея проходит в приятной атмосфере удовлетворенности.

Подведем итоги

Elex II — это неплохой проект, который, однако, стяжать славу той самой «Готики» не смог. Он отлично подойдет людям, скучающим по творениям от Piranha Bytes, а также желающим провести несколько десятков вечеров в атмосфере интересного и захватывающего приключения. Ключевые проблемы тайтла не изменились от слова совсем. Франшиза по-прежнему характеризуется слабой action-составляющей, что, впрочем, игре не мешает.

-7

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.

Готика
2478 интересуются