«Пробуждение — прыжок с парашютом из сна.» - Тумас Транстрёмер
В первую очередь мне бы хотелось поздравить нас всех, господа маркетологи, с выходом из сумеречного состояния неопределенности. Больше нет необходимости подражать «прогрессивному» человечеству, с изумлением смотреть за океан, находиться в ожидании внешней поддержки, подсказок, поощрений. Туман рассеялся. Сегодня определенно за окном весна. Определенно никогда и ничего подобного в истории маркетинга в России не происходило. И вам определенно не помогут накопленные десятилетиями статистические данные, чтобы чувствовать себя защищённее.
Придется честно признаться, что мы все растеряны и не знаем за что хвататься и на что опираться в первую очередь. Ведь теперь не работает мантра «по международному опыту агентства», заклинание «согласно статистике MediaScope» и волшебство фокус-групп. Нельзя заплатить несколько миллионов за анализ действий конкурентов, повторить их ошибки и, не получив никакого результата, прикрыть свою некомпетентность щитом «рынок изменился». Да он изменился. Не побоюсь этого определения: он наконец родился. Наш, не на что не похожий, со своим менталитетом, со своими потребностями качества и своим недоверчивым потребителем. Просыпайтесь! У нас непочатый край работы с нашим «малышом» и совсем нет времени на раскачку.
В максимально короткие сроки необходимо актуализировать товарное предложение клиентам, сформулировать новую позицию и сохранить, а лучше расширить, свою территорию на карте российского рынка. Все навыки и инструменты у нас есть. Пора начинать работать, а не накапливать опыт. Нам придется прокладывать современные пути и брать на себя ответственность за новые направления и нестандартные решения.
Да! Предстоит пересмотр самого понимания маркетинговых коммуникаций, выходящего за рамки традиционных, очевидных, привычных подходов к продвижению и продажам, а значит – написать свои правила. И это – невероятно интересная задача, решение которой обещает ярких и впечатляющих результатов.
«Неизвестность открывает уникальные возможности современным последователям капитана Кука и Амелии Эрхард… тем, кто достаточно смел и решителен, чтобы суметь ими воспользоваться. Это время, нуждающееся в тех, кто ломает правила, кто способен вообразить что-то, ранее невозможное. И шагать дальше.» - Tom Peters, “re-imagine”