От Владимира ушла жена. Два года терпела, терпела и ушла. Устала от равнодушия мужа и наглости свекрови и, оставив ребёнка, ушла. Собрала в чемоданчик свои вещи, сказала, чтобы её не искали, и вот уже три месяца, как её нет.
А дома теперь хоть караул кричи. Владимиру с работы вообще не охота возвращаться. Ребёнок постоянно плачет. В доме — грязища. Холодильник — пустой. В общем, одни сплошные проблемы.
Зоя Николаевна, мама Владимира, всего успеть не может. Да и не хочет она всё успевать.
— Ты, сынок, жену себе другую ищи, — говорит Зоя Николаевна. — Потому как сил моих больше нет. Хватит! Я не для того на пенсию выходила, чтобы пелёнки стирать, да обеды вам всем готовить и ковры пылесосить. Тем более, что вы все, оказывается, свинячить большие мастера.
— Да кто же за меня пойдёт, — говорил Владимир. — У меня ведь ребёнок.
— О ребёнке не беспокойся, — говорит Зоя Николаевна. — Найдём, куда пристроить. Вариантов много. Главное, с Катькой разводись. И ищи себе нормальную жену. Которая не сбежит. А она тебе других детей нарожает.
«Э-э, — думает Владимир. — Так у меня ничего не получится. Это на ком же надо жениться, чтобы она маму мою вытерпела? Да если такая найдётся, то они вдвоём меня здесь... даже представить страшно. Не-е, мама! Ничего у тебя не выйдет. А меня и Катя вполне устраивала.»
Владимир стал искать свою сбежавшую жену.
Узнал, где она снимает квартиру, и поехал туда.
— Извини, Катя, — сразу начал Владимир. — Я виноват. Возвращайся.
— А как же Зоя Николаевна? — спросила Катя. — Я с ней жить не буду.
— И не надо, — сказал Владимир. — Она на своей даче жить будет. А что? Дом там хороший. Тёплый. Автономное отопление. Свой газовый котёл. Батареи — в каждой комнате. Любые морозы выдержит. Участок, правда, маленький. Зато садоводство большое. Даже магазин продовольственный есть.
— А если она не согласится? — спросила Катя.
— Согласится, — уверенно сказал Владимир, и поехал улаживать дела с мамой.
Зоя Николаевна сидела на кухне и испуганно смотрела на сына.
— Как же так, сынок, — говорила она, — родную мать из дома гонишь?
— Не гоню, — спокойно отвечал Владимир. — Сама выбирай. Или будем жить так, как сейчас живём. В свинарнике, с пустым холодильником. Или спокойно живи себе одна на даче. А никаких жён я себе больше искать не собираюсь.
В это время в комнате заплакал ребёнок.
— Я согласна ехать на дачу, — сказала Зоя Николаевна.
И уже через неделю Зоя Николаевна переехала на дачу, а Катя вернулась к Владимиру.
Прошёл год.
Зоя Николаевна по-прежнему живёт на даче.
— С одной стороны, вроде всё ничего, — говорит Зоя Николаевна, — свежий воздух и никто нервы не треплет. Но с другой стороны... Скукотища. Летом — ещё куда не шло. Сын с невесткой на выходные иногда в гости заедут, внуков привезут. А в остальное время... Хоть волком вой. Один интернет спасает.
И сидит Зоя Николаевна целыми днями перед компьютером, чтобы не так скучно было.
И вот как-то прочитала она статью о том, как одна незамужняя и очень простая женщина в возрасте, у себя на участке человека нашла и спасла. И не просто человека, а миллионера. А спрятали его на этом участке какие-то люди за то, что он не хотел с ними делиться своим богатством.
Миллионер, конечно, поблагодарил добрую женщину за то, что она его нашла. И поинтересовался, как, мол, он отблагодарить её может.
А женщина говорит, какие, мол, благодарности, я, говорит, не ради вознаграждения, а чисто случайно Вас нашла. Миллионер видит, что женщина честная, бескорыстная, без какой-то задней мысли и полюбил её за это. А поскольку он к тому же ещё и неженатым оказался, то предложил ей и руку, и сердце.
А она, видя его такую открытость и простоту, тоже его полюбила. И стали они мужем и женой. И сейчас эта женщина очень даже неплохо живёт где-то рядом с метро Проспект Вернадского в отдельной квартире со своим мужем.
— Тьфу, ты, — рассердилась Зоя Николаевна, дочитав до конца. — Чего только не придумают. Тут тебе и участок садовый, и чудесное спасение, и жених богатый. А главное, у метро Проспект Вернадского она теперь живёт. Ага. Размечталась. И ведь кто-то же верит во всё это. Меня сын родной из дома, можно сказать, выгнал. А они миллионеров на участках находят и на Вернадского переезжают. Тьфу. Зла не хватает.
Зоя Николаевна покачала головой и вышла на улицу воздухом свежим осенним подышать. Вот дышит она свежим воздухом, дышит, а сама и думает.
— А с другой стороны, — рассуждает Зоя Николаевна, — в жизни и не такое случается. Почему и не у метро Проспект Вернадского? Вдруг и в самом деле? А женщине повезло. Чего здесь странного? Чудеса и почище бывают.
— Вот недавно одна женщина в лотерею главный приз выиграла, — продолжает рассуждать Зоя Николаевна. — Теперь не знает, куда свои миллионы девать. Вот это, я понимаю, чудо. А здесь-то что? Ну нашла она на своём садовом участке миллионера. Подумаешь! Тоже мне событие. У миллионеров свои причуды. Может, это у них сегодня развлечение такое. Деньги девать некуда, вот они и придумывают для себя разные забавы.
И так эта мысль засела у Зои Николаевны в голове, что она стала думать, будто бы оно так и есть на самом деле.
Что действительно сегодня миллионеры так развлекаются. Ну, вроде как игра у них такая. Миллионера прячут, а какая-то женщина, которой повезёт и на чьём участке такое случится, его находит. И миллионер, которого спрятали, обязан жениться на той, которая его найдёт.
«Да нет, — думает Зоя Николаевна, — ерунда полная. Разве такое возможно? Хотя... Почему нет? Это как раньше. Стрелу пускали и на чей двор она упадёт, там и невеста. А теперь какие же стрелы? Теперь, наверное, без них обходятся. Спрятал себя жених на каком-нибудь участке, а которая его найдёт, та, значит, и есть его суженая.»
Голова закружилась у Зои Николаевны. То ли от воздуха свежего осеннего, то ли от таких мыслей. Она присела на лавочку и стала мечтать дальше.
— А хорошо бы, — думает Зоя Николаевна, — если бы и на моём участочке какого-нибудь миллионера спрятали. А? А я бы его нашла. А что? Женщина я простая, пять лет как в разводе. Сын уже взрослый и самостоятельный. Из дома вот меня выгнал. Почему и мне не может улыбнуться счастье? Да и надоело мне всё время на даче. Летом ещё так себе. А в остальное время скучно. А в квартирке-то, да у метро в центре. Как хорошо! Да ещё и с богатым мужем. Вот оно счастье-то. А летом мы с ним на дачу ездить будем.
Но, конечно, такие мысли были не долгие.
— Совсем я что ли с ума.., — сама себя упрекала Зоя Николаевна и запрещала себе так думать. — Это же надо начать мечтать об этаком. Ещё, не дай бог, и в самом деле, спрячут тут у меня кого.
Она хорошенько отругала себя за эти свои дурные мечты о богатом муже, которого она находит у себя на участке, и пошла спать.
А ночью проснулась. От шума какого-то.
Слышит, вроде как по её участку кто-то шастает. Она к окошку. И точно! Ходит кто-то! И не один. Их несколько. О чём-то разговаривают тихими голосами.
«Неужели и в самом деле пришли? — в ужасе думает Зоя Николаевна. — Накликала беду на свою голову. А может, не беду? Может, это и ко мне в дверь счастье постучалось?»
В это время в дверь её дома и в самом деле постучали. Испугалась Зоя Николаевна, прыгнула на кровать и с головой спряталась под одеяло. Постучали ещё раз, но уже сильнее. Она молчит. Боится пошевелиться.
— Ты в окна, в окна постучи, — услышала Зоя Николаевна. — Вокруг дома обойди и постучи. И в двери во все постучи. Вдруг кто в доме есть. Нам здесь лишние свидетели не нужны.
Кто-то пошёл вокруг дома и стал стучать во все окна и двери.
— Нет никого, — сказал кто-то. — Можно начинать.
— Уверен? — спросил другой голос.
— Уверен, — послышался ответ. — Можно копать.
Зоя Николаевна тихонечко слезла с кровати и на четвереньках подкралась к окошку и стала слушать.
— Здесь что ли копать? — услышала чей-то глухой голос.
— Чуть правее, — сердито сказали в ответ. — Да выключи ты фонарик. Увидит кто. Лопаты давай.
«Прячут! — с ужасом подумала Зоя Николаевна.»
Она рукой прикрыла свой рот, чтобы от страха не закричать.
— Да копай ты быстрее, — слышала она. — Всю ночь что ли собираешься здесь возиться. Рассвет уж скоро.
— Не получается быстро, — говорили в ответ. — Земля твердая.
Зоя Николаевна не замечала, как время летело.
— Всё! Хватит копать, — сказал кто-то.
Зоя Николаевна слышала, как сильно бьётся её сердце.
— Теперь закапывай.
Стало тихо.
«Всё! — подумала Зоя Николаевна. — Спрятали!»
Но на улице ещё было темно и она сразу не рискнула выходить.
«Дождусь рассвета, — думала Зоя Николаевна. — А моё никуда от меня не уйдёт.»
Она мечтала, как будет выкапывать своё счастье.
— Какое оно, интересно, — думала Зоя Николаевна. — Понятно, что не человек там. Хотя... А почему нет?
Испугалась Зоя Николаевна.
— А вдруг там человек? — подумала она. — Запросто задохнуться может, пока я здесь мечтаю.
Зоя Николаевна пулей вылетела из дома, прихватив на веранде лопату. Она быстро определила место, где копали.
Копала Зоя Николаевна яму, мечтая то о сокровищах, то о богатом муже. Она выкопала уже довольно глубокую яму, но так ничего и никого и не нашла.
— Что за ерунда? — не понимала Зоя Николаевна. — Может, я не там рыть начала?
Она оглядела весь участок.
— Да нет, — сказала она. — Всё там. Да и слышала я, что именно здесь они и работали. Вот под этим окном.
Зоя Николаевна стала копать дальше, глубже и шире. Результат тот же.
Весь оставшийся день она потратила на то, чтобы закопать яму, которую вырыла.
А ночью, когда уже время пришло спать, ей пришла мысль в голову.
«А что если, — думала Зоя Николаевна, — они не закапывали, а откапывали что-то?»
Она оделась и вышла на улицу. Подошла к месту раскопок.
— Конечно, откапывали, — размышляла Зоя Николаевна. — Наверное, здесь под окном было что-то зарыто, а они ночью пришли и вырыли. Вот я глупая.
Успокоенная этой мыслью, Зоя Николаевна пошла спать. Но не спалось ей. Мысли тяжёлые мешали.
«Эх, ну и лентяйка я, — думала Зоя Николаевна. — Ведь уже сколько здесь живу, нет чтобы посадить под окнами цветы какие-нибудь или кусты. Давно сама бы нашла эти сокровища. Сдала бы кому-положено и купила бы себе квартиру.»
Но уже на следующий день Зоя Николаевна прочитала другую статью.
Как одна простая и незамужняя женщина, продала свой домик на маленьком садовом участке и купила на него квартирку рядом с метро. А соседом её оказался очень милый, простой, а главное неженатый миллионер. И не прошло и полгода, как они полюбили друг друга и стали мужем и женой.
Сначала, конечно, Зоя Николаевна сказала, что всё это полная ерунда. Что такого быть не может. Потому что нет и не может быть таких миллионеров, которым нужны маленькие садовые участки!
— Это то же самое, как и про то, что кто-то там прячет кого-то или что-то, а кто-то после находит, — говорила Зоя Николаевна. — Копали. Знаем.
Но когда эмоции схлынули, и она всё спокойно обдумала, то решила, что в жизни чего только не случается. И дала объявление о продаже своего участка с домом.
И теперь Зоя Николаевна мечтает, что на участок с домом нашёлся покупатель. Миллионер, в разводе, дети взрослые.
А главное, что живёт он рядом с метро Проспект Вернадского. И вот Зоя Николаевна решает теперь. Продавать свой участок с домом или, может, у них и так всё срастётся? ©Михаил Лекс До встречи в новых историях