Новые машины пришли в автобазу. На этом приключения не закончились. Руководство автобазы приступило к распределению машин по экипажам. Существовало не гласное правило, кто пригнал машину с Усть-Кута, тот в награду должен работать на новой машине, необязательно на той которую провёл по зимникам Якутии и Иркутской области. В этот момент всплывали "заслуженные люди". Начинались скандалы, все шишки валились на начальника автоколонны, к нему шли целые делегации. Всё экипажи сформированы, теперь подготовка машин к работе. Обкатку они прошли в дороге. Подготовка велась в основном сварочными работами. По одной новые машины стали появляется в карьерах. Да именно в карьерах. К примеру новая машина автора побывала за короткое время в трёх карьерах трубок "Сытыканская", "Юбилейная", "Удачная". Самой сложной оказалась трубка "Удачная" Приходилось спускаться на самое дно огромной ямы. Машины загружали алмазосодержащей рудой, поднимали на верх, а затем катили по ровной дороге к бункеру обогатительной фабрики. Работали по 12 часовому графику. При этом не было ни минуты простоя. Конвейер карьер фабрика был хорошо отлажен. Бункер фабрики мог принимать 120 тонные самосвалы, наш 40 тонный груз принимала без задержек. За двенадцать часов плотной работы один перерыв на обед. Менялись водители, почти по ходу работы. Садишься на сидение, а оно ещё тёплое после предыдущего водителя. Новые машины проходили испытание в алмазных карьерах.
Первый выезд был в родной карьер "Сытыканский" здесь уже в ходе работ устранялись заводские недоработки. Которые не всплыли вовремя перегона. Получив нагрузки недоработки выявлялись словно грибы после дождя. Машины в основном использовались на перевозке руды с карьера на фабрику. Расстояние 33 км в один конец. На вскрышных работах машины старались не использовать, жалели не обваренные и не усиленные кузова. Усиливали и обваривали кузова вовремя планового ТО. Проведя после работ в карьере второе ТО. Хочу подчеркнуть что, ТО проводилось силами экипажа машины. В это время к руководству карьера "Сытыканский" обратилось руководство нового карьера "Юбилейный". Карьер только начали разрабатывать, совершенно не было ремонтной базы, машины водители обслуживали под открытым небом в условиях Севера. План вскрышных работ ни кто не отменял, его нужно было выполнять. Вот и перебросили одну из бригад Белазов с "Сытыканского", на новый карьер "Юбилейный". Среди этих машин был БелАЗ автора. Радовало два момента, этот карьер находился в родном посёлке, значит после смены пойдём домой. Пересмена проходила в родной автобазе. Второе было то что в карьере "Юбилейный" не было ямы. Почти прямая дорога. Там мы не работали, а просто катались. В конце смены грузились вскрышей и везли её в посёлок для отсыпки площадки под новые дома посёлка. Работали новые машины по-разному, всё зависело от экипажа.
Скоро зазеленеют деревья и резко изменится облик станицы. Спасибо за внимание!