На прошлой неделе наши читатели сообщили, что в стоматологической поликлинике появилось объявление: начиная с 14 марта еженедельно будет происходить изменение стоимости платных услуг. Полевчане попросили журналистов выяснить ситуацию: есть ли перебои с импортными материалами и насколько дороже теперь будет обходиться лечение зубов.
О том, как экономическая ситуация влияет на работу стоматологов, мы поговорили с главным врачом Полевской стоматологической поликлиники Юлией Сухоставской.
– Юлия Сергеевна, как мы понимаем, первое подорожание платных услуг уже произошло. Вы уже закупали расходные материалы по новому курсу?
– Действительно, небольшое повышение стоимости лечения уже произошло. Но говорить о том, что установилась такая-то цена, мы пока не можем. Цены на расходные материалы сейчас колеблются, что-то подорожало на 10–20%, что-то в два раза, какие-то позиции вообще не изменились. Стоимость работы у нас не меняется, и в ближайшем будущем изменять мы её не планируем. Пациенты больше платят только за расходные материалы. На сегодняшний день для потребителя повышение цены составляет от 1% до 5% от общей стоимости услуги. И речь идёт только о тех материалах, которые мы закупали в последние три недели. Подчеркну, что любые колебания цен на счетах пациентов отразятся незначительно, повышения стоимости стоматологических услуг в 2–3 раза не будет. Если у поставщиков материалы подешевеют, естественно, мы тоже будем снижать цену.
По поводу того объявления, которое стало поводом для нашей встречи: мы обязаны предупреждать об изменениях стоимости наших услуг, сейчас мы будем её пересчитывать в еженедельном режиме по понедельникам. Этого требует экономическая ситуация в учреждении, которая вытекает из общей экономической ситуации в стране.
Мы и раньше два раза в год пересматривали стоимость материалов. Рынок – это такая структура, которая постоянно меняется.
– Чем или кем контролируется ценообразование в сфере стоматологических услуг?
– В государственных стоматологических учреждениях стоимость работы и нормы расхода стоматологических материалов регламентированы приказами Минздрава.
Что касается проверки нашей деятельности, и речь не только про стоимость услуг, нас регулярно проверяют и Роспотребнадзор, и Минздрав, и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Даже во время пандемии некоторые проверки проводились. Мы без надзора не остаёмся.
– Есть ли у вас какой-то запас прочности? На какой период хватит закупленного материала?
– Мы давно работаем по потребности: заканчивается материал – заказываем. Больших запасов у нас нет. На сегодняшний день материалами мы обеспечены на текущую неделю.
– Как развивается ситуация с поставками импортных материалов? Есть ли у государственных стоматологических поликлиник установки относительно выбора производителя расходных материалов?
– Поставки импортных материалов продолжаются. Санкции не касаются фармацевтической отрасли. Да, на сегодняшний день небольшой сбой есть, наверное, как и везде. Логистические цепочки восстановятся, и всё будет нормально.
Сейчас мы работаем теми же материалами, что и раньше, ничего не меняем. С новыми поставками пока ясности нет. Если ситуация будет развиваться так, что нам придётся переходить на отечественные материалы, что маловероятно, мы выберем самые качественные. В России сейчас тоже изготавливаются материалы высокого качества. И в любом случае уверена, что у потребителя будет выбор между импортными и отечественными материалами.
– Предполагаем, что и оборудование вы используете иностранного производства, соответственно и комплектующие в случае поломки надо заказывать за границей.
– Да, у нас есть импортное оборудование, и цена на запчасти выросла. У нас пока всё работает без сбоев, проблема возникла только с ортопантомографом – это аппарат, который делает панорамные снимки костей лицевого скелета. Он очень не вовремя сломался. Запчасть можно заказать только в Японии, и сейчас поставщик не может нам ничего ответить ни по её стоимости, ни по доставке.
Пока будем работать на обычном рентген-аппарате. На качестве услуг это, точно, никак не скажется.
– В условиях повышения цен давайте напомним людям, как записаться на бесплатное лечение. Раньше у вас с ночи выстраивались очереди за талонами. Как сейчас?
– Да, было время, когда люди занимали очередь с двух часов дня, чтобы в семь утра следующего дня взять талон. Очень хорошо, что теперь этого нет. Согласно приказам Министерства здравоохранения Свердловской области мы открываем все талоны, как на платное, так и на бесплатное лечение, в электронной регистратуре. Регистраторы каждый рабочий день открывают запись на две недели вперёд. Для того чтобы взять талон, надо зайти либо на сайт «Регистратура96.ру», либо на портал «Госуслуги.ру», там во вкладке «Записаться на приём к врачу» нужно выбрать нашу поликлинику и записаться на приём к нужному специалисту. Можно записаться по телефону контакт-центра Минздрава Свердловской области 8-800-1000-153. В регистратуре поликлиники мы теперь не записываем.
Для пациентов с острой болью и на детском, и на взрослом приёме у нас работает кабинет неотложной помощи. Там принимают пациентов без предварительной записи, в порядке живой очереди. Мы стараемся, чтобы кабинеты работали весь день, чтобы с острой болью человек мог прийти и получить помощь.
– Какое соотношение платных и бесплатных приёмов?
– 50 на 50. У нас полностью платная ортопедия и ортодонтия. По ОМС помощь можно получить при лечении и удалении зубов. Доступность стоматологической помощи была бы выше, если бы было достаточное количество врачей. Эта проблема у нас, пожалуй, самая основная. С материалами вопрос можно решить, а вот с кадрами всё гораздо сложнее. На сегодняшний день у нас открыты вакансии всех специалистов: нам не хватает стоматологов всех специальностей. Особенно чувствуется проблема с хирургами, сегодня он у нас один. Уже три года новые кадры к нам не приходят, происходит только отток: мы растим специалистов, они уходят в частные клиники, открывают свои стоматологические кабинеты. С приглашением работать в Полевском ежегодно ездим на распределение молодых специалистов в Уральский государственный медицинский университет, везде, где это возможно, размещаем вакансии. Но пока эта ситуация не меняется. Молодые специалисты хотят работать в областном центре, и желательно в частных клиниках.
Разговор с Юлией Сергеевной, которая излучает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, успокоил и нас. По крайней мере в стоматологии кардинальных преобразований случиться не должно. Да, и здесь, вероятно, могут быть перемены, но, как нас заверили, на качестве медицинской помощи они не отразятся.
Записаться на бесплатное лечение зубов можно тремя способами:
• Через сайт «Регистратура96.ру»
• Через портал «Госуслуги.ру»
• Через контакт-центр Министерства здравоохранения Свердловской области 8 (800) 1000-153
Электронные талоны выкладываются в 7.00 утра каждый рабочий день на 2 недели вперёд.
#полевской #прополевской #газета диалог #свердловская область