Продолжаю тему производства товаров народного потребления (ТНП) на КАМАЗе.
Но сначала немного статистики о том, почему в СССР крупные промышленные предприятия переходили на выпуск ТНП. За период с 1981 по 1984 год денежные доходы жителей только города Брежнева выросли на 22%, а розничный товарооборот в городских магазинах – лишь на 18,7%. К тому же заметно увеличились суммы вкладов горожан в сберегательных кассах – за 4 года на 33,5% .В то время на 1 рубль фонда заработной платы на КАМАЗе производилось ТНП всего на 4 копейки.
Ведь вся «мелочёвка» (мыльницы, утятницы, сумки и полочки), выпускаемая на КАМАЗе в качестве ТНП не могла изменить статистику в лучшую сторону. Исправить ситуацию должен был выпуск микролитражного автомобиля КАМА-1111 (сегодня всем известный, как «народный автомобиль ОКА») и прицеп к этому автомобилю.
Производство прицепов к легковым автомобилям планировалось открыть на прессово-рамном заводе. Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 12 июля 1984 года.
О камазовском прицепе было громко заявлено на Московской выставке «Автопром-84», приуроченной к 60-летию автомобильной промышленности СССР. Показывал другие материалы с выставки здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/den-kamaza-v-moskve-6189147522ed344ee25b9d3b
Внизу вы можете посмотреть рекламный буклет грузового прицепа к легковому автомобилю, подготовленный специально для участников выставки «Автопром-84».
Вот так выглядел выставочный образец прицепа в 1984 году.
В 1985 году у прицепа была уменьшена ширина.
Внизу идут государственные испытания прицепа.
Статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 21 августа 1986 года рассказывает о том, с какими проблемами сталкивалось освоение выпуска прицепа к легковым автомобилям.
1 апреля 1987 года выходит приказ генерального директора КАМАЗа «Об изготовлении прицепов к легковым автомобилям и тягово-сцепных устройств». Серийное производство должно было быть налажено на прессово-рамном заводе и Ставропольском заводе автоприцепов. Обратите внимание на то, какое количество прицепов должны были поставить эти заводы в конце 1980-х годов.
Внизу участок изготовления прицепов на прессово-рамном заводе. 1988 год.
Увы, не могу сказать, сколько было всего выпущено подобных прицепов. Известно лишь, что конструкторские работы по усовершенствованию продолжались, так, например, в 1988 году была увеличена высота прицепа. Внизу фотографии, сделанные в сентябре 1988 года.
Внизу фотографии, сделанные в феврале 1989 года.
В Музее КАМАЗа также хранятся фотографии двухосного прицепа, сделанные в апреле 1989 года.
Вот такой получился рассказ о камазовских прицепах к легковым автомобилям.