Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

JACK WHITE СДЕЛАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ПОВОДУ ВИНИЛА

Джек Уайт (Jack White) призвал крупные звукозаписывающие компании, у которых, по его словам, «денег больше, чем у Бога», построить собственные заводы по производству виниловых пластинок.

«За последнее десятилетие произошел взрыв продаж винила, спрос на диски невероятно высок», — объяснил Уайт в видеообращении, которое вы можете посмотреть ниже. - «Молодая панк-группа не может получить готовую пластинку в течение восьми-десяти месяцев. И я прошу крупные лейблы - Warner Bros, Universal и Sony, - наконец-то снова построить свои собственные пресс-заводы. Как однажды сказали музыканты группы MC-5, вы либо часть проблемы, либо часть её решения».

Конечно же, Джек Уайт известен в первую очередь как фронтмен групп The White Stripes, The Dead Weather, The Raconteurs, а также как сольный артист.

-2

Но он также активно участвует в музыкальном бизнесе. В 2001 году он основал лейбл Third Man Records, а в 2009 году открыл первый розничный магазин компании в Нэшвилле.

-3

В 2015 году Уайт открыл магазин в Детройте, а два года спустя в том же городе вступил в действие завод по «прессованию» винила, названный Third Man Pressing.

Если обратиться к статистике, то продажи виниловых альбомов в 2021 году оказались выше, чем за любой другой период в течение последних 30 лет. И хотя популярность формата привела к увеличению спроса на прессинг, Уайт заявил, что имеющиеся мощности явно недостаточны.

«Несмотря на то, что моя компания Third Man выигрывает в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе отсутствие производящей инфраструктуры наносит ущерб всем, кто участвует в «виниловой тусовке», так как имеются узкие места, а, значит, задержки», — пояснил Джек Уайт. - «Чтобы было ясно, проблема не в том, большие это лейблы или маленькие. Это не независимость от мейнстрима, это даже не панк против поп-музыки. Проблема в том, что мы ВСЕ создали среду, в которой беспрецедентный спрос на виниловые пластинки не может быть удовлетворён».

«Ничто так не возбуждает меня так, как тот момент, когда я иду со своими детьми в магазин Target и говорю им: “Смотрите, вы можете купить здесь футболку с портретами The Ramones, а можете пойти и купить виниловую пластинку Sex Pistols”», — так Джек Уайт описал свои ощущения во время беседы с корреспондентом Rolling Stone. - «Я имею в виду то, что это просто прекрасно! Думаю, что важно сделать винил доступным как можно для большего количества людей».

Уайт готовится выпустить два новых альбома в 2022 году. Первый LP, “Fear Of The Dawn”, выходит сегодня, 8 апреля.

-4

А 22 июля выйдет альбом “Entering Heaven Alive”.

-5

Оба альбома, разумеется, будут выпущены и в виниловом формате.

«По крайней мере раз в неделю кто-то обращается ко мне с просьбой помочь ускорить производство виниловых пластинок», - говорит Уайт. – «Сейчас срок изготовления винила в отрасли приближается к продолжительности срока беременности. И эти временные рамки убивают творческий импульс у артистов. А часто и перекрывают источник средств к существованию».

«Найдутся люди, которые скажут — разве это не хорошо для вашей компании? Ведь спрос больше, чем вы можете изготовить!», - продолжает Уайт. – «Да, хотя мы и выигрываем в краткосрочной перспективе, в долгосрочной это наносит ущерб всем, кто участвует в виниловой экосистеме. Что-то нужно с этим делать!».

Но только дело всё в том, что Уайт, открывший небольшой завод, должен понимать, что открытие больших «пресс-предприятий» - это совсем другой порядок вложений и рисков. Именно поэтому мейджоры в лице Sony, Universal и Warner ведут себя очень осторожно – ведь любые изменения конъюнктуры рынка могут привести к громадным потерям.

Как мне кажется, скорее всего индустрия пойдёт по пути возникновения небольших независимых заводов по производству винила. Тем более сегодня имеются новые технические возможности – компании, производящие высокопродуктивные автоматические прессы для изготовления винила. Остались в производстве и ручные прессы. Так что такие небольшие заводы будут более гибкими и менее уязвимыми от рыночных колебаний.

Ну а энтузиазм Джека Уайта заслуживает огромного уважения – невооружённым глазом видно, как он любит винил, любит «продукт», какое внимание уделяет всем мелким и таким важным деталям. «Мы все в одной команде с одинаковыми целями», - говорит он, обращаясь к мейджорам. – «Я искренне верю, что, инвестируя в инфраструктуру, мы сможем продолжить движение по восходящей траектории и ещё больше вдохновлять мир вокруг нас. Сейчас самое время! Спасибо! Джек Уайт III»