Часто встречаю недопонимание собственников бизнеса в таком, казалось бы, простом вопросе: «Какой портрет вашего клиента?»
И это взрывает мне мозг🤯 Ну как так то? Вот честно. Как можно не знать своего клиента?
Что такое портрет клиента? Это такой собирательный образ тех людей, которые постоянно покупают у вашей компании или у вас лично услуги или товары. Причём таких портретов может быть несколько, по другому в маркетинге такие образы называются целевой аудиторией (ЦА) Даже хорошо когда у одного бизнеса несколько ЦА, это даёт возможность предложению быть гибким и адаптированным под постоянно меняющийся рынок. Например разная ценовая категория, разная потребность в качестве, в количестве и т.д.
Для чего нужно знать свою ЦА? Для того чтобы быть эффективным при маркетинговых активностях, разделять предложения на целевые группы потребителей, делать нормальную аналитику продукта/услуги для конкурентной борьбы и развития бизнеса.
Знайте своих клиентов, просите отзывы о продукте/услуге или о компании в целом, собирайте статистику продаж по срезам ЦА и будет вам счастье🙂
P.S. Если у вашего маркетолога до сих пор нет портрета клиента, вы знаете к кому обратиться😉