8 августа 1969 года, четверо членов секты «Семья» Чарльза Мэнсона пробрались в дом Романа Полански и его беременной жены, актрисы Шэрон Тейт, и зверски убили ее и трех ее друзей, а также одного случайно проходившего мимо мужчину. Убийцы и Мэнсон были приговорены к пожизненным срокам, но ни этот факт, ни сами преступления не помешали им стать своеобразными идолами поп-культуры. Почему Чарли Мэнсон стал так популярен?
Забудьте про Теда Банди и передайте Джеффри Дамеру следующее: в мире поп-культуры первое место в списке самых значимых серийных убийц по-прежнему занимает Чарльз Мэнсон. В этом году исполняется 15 лет с момента последнего убийства Мэнсона, и об этом событии вспомнили, кажется, все: Квентин Тарантино и Netflix готовят новые проекты, связанные с серийным убийцей, на прилавки книжных магазинов уже поступили потенциальные бестселлеры-биографии, а образ Мэнсона и его «Семьи», состоящей преимущественно из молодых девушек, приобретает невиданную ранее популярность. Но почему?
Чарли Мэнсон умер в солидном возрасте 83 лет. Карма все-таки настигла его, и в этой погоне ей помогли рак и старость. Если бы можно было так сказать, даже немного жаль, что он не смог дожить до 15-й годовщины своих преступлений, которые не только принесли ему всеобщую дурную славу, но и сделали иконой своего времени: растрепанные волосы и безумный горящий взгляд придавали ему сходство с такими популярными бугименами, как Фредди Крюгер, Майкл Майерс и Ганнибал Лектер. Конечно, если говорить о количестве жертв Мэнсона, то его «послужной список» несколько меркнет на фоне 35 жертв Теда Банди или 16 убитых мужчин и мальчиков Джеффри Дамера, которых тот не только расчленял, но и иногда поедал. Еще был Джон Уэйн Гейси, убивший 33 человека, большую часть которых закопал на заднем дворе своего дома. Технически Мэнсон даже не был серийным убийцей, но тем не менее именно его мы больше всего боимся увидеть в темном переулке.
Президенты приходят на пост и уходят, рынок растет и падает, войны начинаются и заканчиваются (по крайней мере, большинство), но Чарли Мэнсон никуда не исчез из массовой культуры. По крайней мере, такое впечатление складывается после выхода более 50 биографических книг, бесчисленного количества песен, одной оперы, одного немецкого мюзикла и по меньшей мере 11 кинопроектов, сериалов и документальных фильмов, рассказывающих об этом преступнике или к нему отсылающих. Самым примечательным них стал фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде».
Мэнсон настолько глубоко укоренился в мировой культуре, что, кажется, роковое 8 августа 1969 года случилось только вчера. В тот день — вернее, в ту холодную ночь — четыре члена «Семьи» Мэнсона, облачившись в черные мантии, покинули ранчо Спэн и отправились в северо-западные районы Лос-Анджелеса, чтобы по приказу Мэнсона оставить там «какой-нибудь зловещий знак», совершить что-нибудь страшное, что-нибудь, что вызовет ужас у избалованных жителей Голливуда, которые думают, что находятся в безопасности в своих усадьбах в Бель-Эйре, Малибу и их окрестностях. По до сих пор не выясненным причинам Мэнсон приказал своим последователям отправляться в дом по адресу 10050 Сьело-Драйв, одиноко стоявший на одном из концов паукообразной дороги, раскинувшей свои лапы по верхним склонам Беверли-Хиллз посреди Бенедикт-Каньон и Беверли-Глен.
Тогда этот дом снимали режиссер Роман Полански, на момент преступления находившийся в Лондоне, и его жена, красавица актриса Шэрон Тейт, которая была на восьмом месяце беременности. Мэнсон не был знаком ни с владельцами этого дома, ни с их гостями. В ту ночь стояла аномальная жара, и Тейт, раздевшись до нижнего белья, проводила вечер в гостиной в компании гостей: друга своего мужа Войцеха Фриковски, наследницы кофейной империи Эбигейл Фолджер и известного создателя мужских причесок Джея Себринга.
Приближенные Мэнсона, а именно Сьюзан «Сэйди» Аткинс, Патрисия «Кэти» Кренуинкел, Линда Касабиан и Чарльз «Текс» Уотсон, действительно оставили зловещий знак: в ту ночь они перерезали всех попавшихся на глаза, в том числе пятую жертву — Стива Пэрента, решившего в ненужное время в неправильном месте навестить приятеля, который просидел весь вечер в гостевом домике и которого, по необъяснимому стечению обстоятельств, миновала участь остальных.
Не стоит думать, что убийцы расправились с жертвами в чистой и аккуратной манере, свойственной членам мафии. Мэнсон, которому на тот момент было 34 года, питал особую любовь к ножам. Бывшая «дочка» Мэнсона, Дайан «Змея» Лейк, рассказывала, как убийца учил своих группи обращаться с ножом: «Сначала нужно ударить, а затем распотрошить, чтобы за один удар задеть как можно больше важных органов». Касабиан стояла на стреме, а остальные «дети» разделывались с жертвами. В общей сложности они нанесли 102 ножевых ранения. Весь дом был залит кровью: она стекала со стен, залила весь пол, забрызгала всю мебель. Одной только Тейт нанесли 16 колотых ран и две колото-резаные раны, после чего повесили на потолочной балке.
Позднее Аткинс хвасталась тем, что попробовала на вкус кровь Тейт, и говорила, что, если бы у нее было чуть больше времени, она бы непременно вырезала ребенка из ее чрева. Тем не менее ей хватило времени, чтобы написать слово PIG («свинья». — Esquire) на входной двери полотенцем, насквозь пропитанным кровью Тейт.
В следующую ночь Мэнсон отправил Уотсона, Кренуинкел и Аткинс (теперь вместо Касабиан была Лесли Ван Хутен) на вторую миссию, на этот раз в Лос-Фелиз в дом владельца сети продуктовых магазинов Лено Ла-Бьянки и его жены Розмари. За одну ночь красивый дом в испанском стиле превратился в скотобойню. Тело Лено нашли в спальне, на его животе вилкой было вырезано слово WAR («война». — Esquire). По всему дому кровью были выписаны жуткие слоганы, в том числе HEALTET SKELTER — у девчонки всегда была беда с грамматикой (речь о Helter Skelter, что переводится как «кавардак, суматоха», так называется один из треков The Beatles. — Esquire) .
Продолжение одной из самых леденящих кровь историй XX века читайте здесь: