Вопреки видимости, проблема продажи личного автомобиля не очевидна. Продажа подержанного автомобиля по хорошей цене – цель владельца, решившего сменить автомобиль. Если мы серьезно относимся к теме, такой сценарий не должен оставаться в сфере снов. Список действий, который нужно выполнить, чтобы продать автомобиль, длинный для продавца. Найти клиента – одно, а заставить покупателя захотеть купить автомобиль – другое.
Независимо от того, почему мы продаем машину, план действий должен быть одинаковым. Начинаем работу с подготовки позиции продажи, т.е. автомобиля, затем создаем объявление и используем всевозможные приемы маркетинга и прямых продаж для завершения транзакции.
Подготовка машины к продаже
Мы начинаем работу по продаже автомобилей с надлежащей подготовки автомобиля. Первые впечатления важные для покупателя. Важно убедиться, что мы показываем всевозможные преимущества продукта и, по возможности, скрываем недостатки. Чтобы продать автомобиль по правильной цене, он должен быть технически исправным и выглядеть безупречно перед покупателем.
Первое, что мы должны сделать, это тщательно очистить, освежить и почистить интерьер. Так что клиент, садясь в машину, чувствовал себя приятно.
Если в интерьере присутствуют изношенные элементы, такие как ковры или подолы, можно попробовать заменить их. Стоит также почистить обивку и кабину, чтобы показать, что машина в хорошем состоянии.
Не стоит бояться мелких инвестиций. Каждый последующий недостаток, замеченный покупателем в автомобиле, будет говорить о снижении ранее согласованной цены.
Что касается внешнего вида, мы начинаем работу с очистки кузова, ободов и пластиковых элементов. Если лак уже старый, дополнительно используем воск или можно отполировать машину, чтобы она сияла. Если в машине красивые диски, важно сделать их чистыми и аккуратными. Конечно, все стоит денег, но первое впечатление всегда главное. Если клиент на фотографиях видит, что автомобиль блестящий и опрятный, он закроет глаза на другой недостаток, например, связанный с техническим состоянием автомобиля. Таким образом, посещение профессиональной автомойки, полировка ламп или мелкий ремонт краски окупятся и сделают рекламу популярнее.
Хорошие фотографии стоят дороже самого автомобиля
Когда мы продаем автомобиль, как правило, через онлайн-объявления, важно помнить, что нужно правильно показать товар. Люди – визуальные ученики, поэтому хорошие фотографии – основа успеха. Нужно сфотографировать правильно подготовленную машину. Прежде чем приступить к этому, стоит ознакомиться с наиболее популярными объявлениями на сайтах, посмотреть, как профессионалы по продажам делают фотографии и приступают к работе.
Для этого стоит подходящий пейзаж, дождаться хорошего освещения и, прежде всего, использовать профессиональную фототехнику. При фотографировании нельзя забывать показывать автомобиль со всех сторон, делать фотографии салона и моторного отсека. Наконец, важно обработать фотографии. Во-первых, чтобы клиент мог ознакомиться с продуктом. Во-вторых, увидев большое количество фотографий, он обретет уверенность, что машина действительно идеальна.
Фотографии – это только полдела. Также важно написать соответствующую рекламу, которая будет стимулировать потенциальных клиентов заинтересоваться автомобилем.
Содержание рекламы должно указывать, что автомобиль продан частному лицу, которое позаботилось о нем. Помимо стандартных данных, таких как: год, пробег, комплектация, стоит написать все, что может убедить клиента сделать телефонный звонок.
Если на руках есть сервисная история, стоит написать, когда и что мы упомянули, какой ремонт прошел автомобиль. Однако предоставлять ложную информацию не стоит, например, автомобиль безаварийный, хотя на самом деле мы знаем, какой ремонт кузова он претерпел. Перед покупкой принято проверять автомобиль, и после такого посещения ложь выйдет наружу. Важно подчеркнуть, что мы согласны проверять автомобиль на любой диагностической станции. Такая запись заставляет покупателя доверять покупателю и состоянию автомобиля.
Хорошее решение, хотя и требующее больше времени и определенных навыков, - снять видео об автомобиле. Это гораздо лучшее решение, чем на фотографиях, потому что мы можем показать автомобиль с работающим двигателем или во время движения. Таким образом, клиент не только видит продукт, но и видит, работает ли двигатель равномерно, как описано, и, например, во время движения нет ослабления в системе подвески.
Создание видимой рекламы
Если автомобиль готов к продаже, снимки сделаны, а реклама написана, можем перейти к следующему этапу, то есть разместить рекламу. Сегодня не нужно использовать помощь комиссионных магазинов. Достаточно самостоятельно начинать рекламировать автомобили. Диапазон возможностей для достижения нужной целевой группы в основном неограничен, но напрямую зависит от бюджета.
Если нет желания вкладывать деньги в рекламу, выбираем бюджетную версию и поискать бесплатные порталы, где можно выставить собственный автомобиль на продажу. Также стоит посетить форумы и группы, посвященные моделям автомобилей.
Если мы заботимся о времени, мы можем доплатить за такую рекламу или даже разместить рекламу в социальных сетях.
Однако Интернет – не единственное место, где мы можем искать любителя для нашей машины. Также стоит разместить информацию о продаже на лобовом стекле автомобиля, распространять слухи среди друзей или отправляться на автомобильный рынок. Лучше всего объединить все эти методы, тогда эффективность деятельности станет выше.
Подготовить необходимые документы перед продажей
При продаже автомобиля должен быть комплект документов. И речь идет не только о свидетельстве о регистрации или действующем страховом полисе. Важно предоставить новому владельцу карточку транспортного средства, и, если у автомобиля есть газовая установка, также документы, связанные с этим фактом. Хорошо иметь на руках сервисную книгу, в которой была проведена документация, связанная с тестами и сервисами. Такой документ, сопровождаемый счетами на покупку запчастей или услуги по ремонту, позволит потенциальному клиенту чувствовать себя комфортно.
Конечно, нельзя забывать о договоре купли-продажи.