Сегодня расскажу, чем занимаются бортпроводники перед встречей пассажиров, когда летят по России. Сразу оговорюсь, перечень обязанностей примерный – зависит от авиакомпании и направления полета. Рассказываю, как было в одной очень знакомой мне авиакомпании.
Итак, примерно за 1,5 часа до времени вылета бортпроводники проходят медицинский контроль – отметка у врача. Там обычно спрашивают: «Вчера летали? Во сколько прилетели?» - самый сложный вопрос, вызывающий приступ точечной амнезии у всех в экипаже. Проверяют пульс и справку ВЛЭК, записывают в журнал данные и отправляют в путь. Дальше бортпроводники всей бригадой собираются в брифинг-руме – диспетчерской или АДП аэропорта.
На брифинге все знакомятся друг с другом. Старший бортпроводник экипажа представляется, проверяет документы бригады, готовность к выполнению рейса. Может провести краткий опрос знаний – надо же быть уверенным, что рядом с тобой серьезные и обученные люди, которым можно доверять. Старший распределяет обязанности, рассказывает особенности предстоящего полета. Так же старший бортпроводник узнает номер самолета, стоянку, получает «задание на полет» и другую необходимую документацию. В «задании» кстати, врач ставит отметку о прохождении экипажем медицинского предрейсового контроля. В России без этой процедуры – пардон – никак…
После брифинга бортпроводники отправляются на самолет, как правило на экипажном автобусе. По прибытии на ВС все распределяются согласно обязанностям в бригаде. Первым делом, самолет осматривается на предмет забытых вещей и посторонних предметов, заполняются необходимые документы по авиационной безопасности и безопасности полета – чек-листы. Бортпроводники, каждый в своей зоне, обязаны убедиться, что нет ничего постороннего ни в салоне, ни на полках, ни в подсобных помещениях. Так же убеждаются, что аварийно-спасательное оборудование в зоне соответствует заявленному (в EEL - emergency equipment list), исправно и может быть использовано по назначению.
Аварийно-спасательное оборудование в зоне ответственности бортпроводника – это дверь с надувным трапом, станция бортпроводника (о ней в предыдущей статье), переносное БАСО на полках или под креслами (dog house): огнетушители, кислородные баллоны с масками, дымозащитные капюшоны, мегафон, радиомаяк, радиобуй, радиостанция переносная, детские люльки, дополнительные жилеты, аптечки первой помощи и докторские, даже дефибрилляторы и прочее. Всё должно иметь соответствующую маркировку и пломбы, находиться в специально отведенных местах, не иметь внешних повреждений и следов использования.
Старший бортпроводник помимо своей зоны проверяет полетную документацию – бортовой журнал, лист отложенных дефектов и перечень оборудования. Если в самолете, например, имеется оборудование, мелкий ремонт которого допустимо отложить – такое отклонение должно быть отписано в бортовом журнале, иметь соответствующую маркировку и срок отложенного ремонта должен быть актуальным. Это тоже проверяет старший бортпроводник. Затем, принимает доклады от других членов бригады о ходе предполетного осмотра и других предполетных работ. А также, ведет коммуникацию с представителями смежных служб, готовящих самолет к вылету.
По прибытию на борт летного экипажа, старший бортпроводник докладывает командиру о готовности к вылету и обнаруженных неисправностях. Принимает участие в предполетном брифиниге, где командир рассказывает об особенностях трассы с точки зрения погоды. Затем, старший бортпроводник уточняет время и очередность обеда летным экипажем, и оглашает имеющийся рацион.
Продолжение следует... Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолеты
Читайте предыдущую статью и подписывайтесь на наш канал в Телеграм по ссылкам ниже.