Эти приемы помогут эффективнее управлять временем и повысят продуктивность 💪
⚡Спойлер: о некоторых из них вы даже не слышали!
Время — ценный и ограниченный ресурс для любого человека, а для предпринимателя и подавно. Не утонуть в бесконечном океане деловых звонков, встреч и совещаний — задача не из легких. Рассказываем, как все успеть и не сойти с ума.
Отдайте часть задач на аутсорсинг 🤝
Суть метода: делегируете второстепенную рутинную работу квалифицированным специалистам. Высвободившееся время и ресурсы направляете на развитие своего дела, основные бизнес-процессы.
Например, наши партнеры часто отдают на аутсорсинг информационным центрам прием и обработку звонков. Это удобно и эффективно: повышается качество обслуживания, а следом — лояльность клиентов. Руководителю проще сосредоточиться на развитии сервиса заказа такси.
Соблюдайте принцип Парето — правило 80/20 ⚖
Эта простая пропорция работает и в бизнесе, и в повседневной жизни: 80 процентов результата достигается 20 процентами приложенных усилий. Поэтому расставляйте приоритеты в делах, сосредоточьтесь в первую очередь на задачах, которые принесут максимум прибыли бизнесу.
Чтобы выжать из лайфхака максимум, соотнесите принцип Парето и ваше самое продуктивное время в течение дня. Для большинства это утро. Именно тогда делайте те самые важные 20 процентов, которые принесут 80 процентов профита.
Используйте матрицу (квадрат) Эйзенхауэра ⛶
34-ый американский президент ранжировал задачи по 4 уровням приоритета.
1️⃣ Важные и срочные:
требуют тщательного планирования, на них уходит большая часть времени. Выполняйте их лично и максимально быстро.
2️⃣ Важные, но несрочные:
тоже решаются лично, при планировании определяйте точное время их начала и окончания. Из этих задач формируется основная масса работы.
3️⃣ Неважные, но срочные:
хоть и горят, можно смело делегировать их внешним исполнителям. Не получается отдать на аутсорсинг — понижайте уровень их приоритета до 4-го.
4️⃣ Неважные и несрочные:
большая их часть не несет ощутимой выгоды для вашего дела, ими можно легко пренебречь. Тратьте на них не более 5 процентов времени.
Скажите «нет» расточителям времени 🚫
Соцсети и мессенджеры, только если вы не используете их для бизнеса, крадут рабочее время и снижают производительность. В список расточителей также записываем друзей, родных и коллег, которые отвлекают вас не по делу. Научитесь говорить им твердое «нет», пока не решите важные задачи.
Применяйте метод Айви Ли 📝
В начале 20-го века его, успешного бизнесмена, нанял Чарльз Шваб, богатейший человек по тем временам. После кратких переговоров Ли с каждым из руководителей, продуктивность компании резко пошла вверх. Чем он их так мотивировал?
Каждому сказал записать 6 (не больше!) самых важных задач на завтра и расположить их по приоритету. На следующий день они сначала сосредотачивались на решении одной задачи, переходили к следующей, и так до конца списка. И все: эффективность метода — в простоте.
Метод Айви Ли ограничивает количество задач — выбирайте главную, и работайте над ней до победного. Не отвлекайтесь ни на что другое, направляйте все силы на текущий, приоритетный, бизнес-процесс. Победили — принимайтесь за следующую задачу.
Забудьте про многозадачность 🤯
Считается, что без нее трудно добиться успеха в бизнесе. Хотя часто бывает обратный эффект: при выполнении нескольких задач одновременно продуктивного времени тратится на 40 процентов больше, чем если бы они решались по порядку. Почему так происходит: драгоценные рабочие часы теряются при переключении между задачами. И чем сложнее они становятся, тем больше времени требуется на этот процесс.
Автоматизируйте бизнес-процессы 🤖
Статистика неумолима: в бизнесе «по старинке» почти 70 процентов рабочего времени тратится на административные задачи. Современные компании используют искусственный интеллект и автоматизируют многие бизнес-процессы, высвобождая время и ресурсы на развитие.
Владельцы фирм такси автоматизируют свои сервисы с помощью нашего ПО. Готовые программные решения для организации и управления бизнесом позволяют работать современно и с минимальными затратами ресурсов.
К примеру, программа для руководителя оптимизирует настройку картографии и тарифов. В режиме «онлайн» мониторите, какие машины и где свободны, сколько заказов еще не взято в работу. Быстро и просто формируете отчеты о работе сервиса за любой период: сколько заказов поступило, какой процент выполнен, сколько времени пассажиры ждали машину.
Возможно, у вас есть свои лайфхаки по управлению временем? Делитесь в комментариях 👇
#успех #психология #предпринимательство #деньги #бизнес и финансы #заработок в интернете #программное обеспечение #it #такси