Знаете, когда нет повода для радости, надо придумать его самостоятельно! Думаете, это моя такая умная мысль? Фигу, как говорится. Это от Пуни. Фишка в том, что повода для радости у неё вообще никогда нет. С утра проснулась – уже сердитая.
Я просыпаюсь под недовольным взглядом: либо будильник слишком противно звенит, либо, если выходной – встаю слишком поздно, Пуне уже скучно целых десять минут! Одеяло неудобное, пол жёсткий, бока отлежала, Мотя слишком громко храпит. Зёма… Зёмы вообще нет! И неизвестно, где шарахается!
Иду умываться в сопровождении злобного взгляда: встала поздно, топаю громко, иду в ванную, а не к мискам. И даже если к мискам – тоже плохо: Пуня не хочет есть, Пуня хочет другого.
Тут способ только один – не реагировать.
Пресытившись собственным плохим настроением, Пуня переходит к стадии радования себя. Радуется Пуня, конечно, своеобразно, но на безрыбье, как говорится…
В общем, Пуня орёт. Пискляво, с переливами, с трелями. Не кошка, а сущая канарейка.
Причём «поёт» Пуня при малейшем моём движении по прихожей. Вышла из спальни:
- Мрриииаааа!
И несётся в сторону сынарника.
Так повторяется, если я иду в кухню, в ванную, в туалет, в спальню, просто прохожу мимо комода.
- Мр-р-р-р! Мрр-а! Мр-р-р-ии!
И кидается под ноги.
- Пуня!
Так Пуня создаёт себе ежеминутные поводы для радости. Для разочарования тоже, конечно, но радости-то больше! Вдруг я ещё и упаду?! То-то будет весело, то-то хорошо! (с)
Сначала-то мы, конечно, думали, что Пуня требует с ней поиграть. Я даже жертвовала утренними драгоценными минутами, чтобы пойти, так сказать до конца. Шла в сынарник, доставала удочку и добросовестно там ею размахивала.
- Ну, Пуня! Прыгай, играй!
- Прыгать???
Пуня садится в позе красивой кошки. Она вовсе не собирается куда-то там прыгать, она ж не дура – по утрам скакать. Ей просто скучно, ясно? Развлекай давай! Маши удочкой, музыку включи, изображай, что танцуешь… что ты там ещё умеешь?
А я, между прочим, по утрам не очень много умею. Почти ничего. Мычать могу, тупо пялиться в телефон могу. Могу выругаться, если вступлю в… гм… проявления манифестации Мотиного желудка против недопереваренной еды. О как! Впрочем, насчёт выругаться – это я завсегда. Даже среди ночи. Особенно, если соседки сверху опять встречают гостей.
«Фа-а-антазё-о-о-ор! Ты меня называ-а-а-а-а-ала-а-а-а!»
С некоторых пор я ненавижу караоке, фантазёров и доморощенных певичек.
Я бросаю удочку, ухожу в кухню. Пуня садится у порога, ждёт. Представление на закончилось, оно просто на паузе. Ровно до того момента, пока не понадобится выйти из кухни.
- Мры-ы-ы-ы!
И торжественно задранный кверху пипидастр несётся в сынарник. Но меня-то уже не проведёшь!
- А, ты не идёшь, что ли? Ну ладно…
Садится. Ждёт. Я иду мимо.
- Мры-р-р-ры! Мру-у-у! А, опять не идёшь? Ну ладно…
Самое интересное, что ей не надоедает.
Так о чём я? А! О поднятии настроения! Так вот. Письмо!
На этот раз рассказ от девушки Яны про котика с обычным именем Мурзик, но, как и у всех вроде бы обычных котов, у Мурзика своя, уникальная, история.
Да что там, даже у моего светлой памяти Мурзика, который был у меня больше тридцати лет назад, и то судьба необычной была. И вовсе не потому, что родился он в не в подворотне, а в квартире, и сроду не жил на улице. А потому что он рос и жил в моём, на минуточку, обществе. А так «везло» далеко не всем котятам того времени. Я же, знаете, маленькой страстно любила котят. И Мурзика тоже любила.
Но ничего… очень скоро Мурзик вырос ростом почти с меня и отомстил за свое счастливое детство.
Фоточки Яниного Мурзика, к сожалению, нет, но по её описанию (серых полосатых котов, как в рекламе показывают, которые еще с буквой М на лбу) я нашла вот такую картинку. Думается, они похожи. Вот мой Мурзик точно был очень похож!
- У нас тоже был кот Мурзик. Нашли мы его совершенно случайно – случайнее не бывает, на самом деле.
Бывает-бывает! Это я вам как Зёмовладелица говорю. Вот уж кто случайно оказался в нужном месте под нужной лавкой.
- Идём с мамой по улицам моей родной деревни под дождем и слышим душераздирающий крик. Как будто кого-то резали вот прямо у этих самых подъездов, где мы идем.
На улице ни души, какой разумный маньяк пойдет под дождь?
Э-э-э, Яна… Вы меня прямо сейчас порадовали! Разумный маньяк! Сначала мне показалось, что это оксюморон, а потом я поняла, что совершенно нет! Маньяки, пожалуй, действительно одни из самых разумных и рационально мыслящих людей в этой вселенной. Тем и страшны.
- Ну и подумали, что где-то орет кот. А если где-то орет кот, значит, ему нужна помощь – выдвинула логическое завершение данной мысли маленькая я, и мы пошли искать, кого обречь на нашу помощь.
Обречь на помощь и причинить добро – это прям мои любимые действия! Одобряю!
Однако насчет «где-то орёт кот – значит, требует помощи» я б поспорила. Буквально этой зимой я в темноте шла по неким задворкам нашего села (не спрашивайте, зачем! Просто у меня была назначена встреча, я приехала раньше времени и просто пыталась провести где-то сорок минут. Сидеть в кафе – для этого нужно как минимум кафе! Бродить по освещенным улицам – это двести метро в одну сторону и потом обратно. Тоже как-то… Вот я и пошла задворками) Шла-шла, и услышала тот самый душераздирающий крик. «Кошка! – мгновенно активизировался у меня нужный участок мозга. – Орёт! Срочно на помощь!» И я ринулась… Ну, как ринулась: поползла через сугробы на звук. Когда я продралась ещё и через какую-то изгородь, навалила себе снега в сапоги и за шиворот, выдралась к какому-то двору, то увидела кучу сваленных грудой досок, кирпичей и прочего строительного мусора. На самом верху кучу, задрав хвост, стоял кот и визгливо орал в небо.
- Чо орёшь? – выдохнула я. – Я думала, ты убился!
Кот перестал орать, дёрнул хвостом, сердито посмотрел на меня – и легко ускакал в темноту. Ну, скотина же? А я поколупалась обратно. И вот!
- Под громкие вопли взрослого человека кота мы дошли до входа(?) в подвал, окна (?) в подвал. Не помню, что это было, но сойдемся на том, что просто какие-то нехорошие люди вырыли яму, вставили в нее бетонные плиты и оставили эту коробку на улице, прикрыв сверху еще чем-то, чтобы коты не проваливались вниз. Мама заглядывает туда… Конечно, мама, не маленькая же я, предложившая начать помогать. Я же еще в своем уме, и не лезу во всякие странные конструкции в земле.
Вот! Яна истину говорит: «ещё в своём уме»! А потом мы вырастаем, а мозг – нет! И мы начинаем лазить по сугробам и бетонным коробкам в поисках разумных маньяков.
- В этой бетонной коробке темно, и постепенно накапливается вода: дождь же идет. А там сидит совсем крошечный, худой котенок и орет благим матом на всю деревню. Кажется, его даже в близлежащих городах было слышно.
Удивительно иногда, сколько воли к жизни в таких вот крошечных котёнках.
- Мама его еле достала. Я, конечно же, не буду рассказывать о том, как моя родная мать распласталась на мокрой земле, смешанной с местами выросшей травой, прямо в лужу легла, можно сказать. И тянулась за этим испуганным комочком руками. Нет, подробности такие я опущу точно.
Конечно-конечно, Яна! Зачем нам такие подробности))) Прямо в лужу, кошмар! Но вы нам ничего не говорили!
- Комочек был спасен. И его можно было бы просто отпустить на улице: кошек там много, их все подкармливают и дают жить в подъездах. Но как можно вообще оставить принуждённо спасённого котенка одного в дождь на улице?!
Естественно. Если уж начали причинять добро – идите до конца!
- Вот и я так сказала, поэтому он был похищен от родной матери, доставлен в теплый уютный дом. Его высушили, намыли, еще раз высушили и накормили.
Господи, как жесток этот мир, как бессердечны эти люди! Тёплый дом! Накормили! Высушили! Разве можно так жить?!
- Как выяснилось, это оказался кот, и этот кот, как самый настоящий мужик, не признает никакое молоко, йогурты.
- Э-э-э… минуточку! – поднял голову Мотя. – Я бы вас попросил!
Ну, раз Мотя попросил, я выдала ему йогрута и ряженки. Йогурты Мотя уважает персиковые. Никакой клубнички – он же настоящий мужик!
- Мяса с хлебом ему подавай! Съел целый кусок мяса, с боем отобрал у мамы кусок хлеба и ел.
Рос он в компании с кошкой, которая его воспитывала и направляла на путь истинный, как настоящая мать. Она привыкла к нашим таким выкидам, мы ей вообще однажды собаку на воспитание подсунули, и она ее воспитывала. Но не об этом.
Нет, ну Яна! Интригу подкинули – и теперь «не об этом»! Стыдно должно быть! Ждём теперь про кошку-воспитательницу!
- Мама моя не любит котов, они же территорию метят, но выбросить кота или отдать его? Ни за что. Приучим к улице. У нас в деревне все коты так живут, и с ними все в порядке. Но такие штуки лучше проделывать в деревне, где все всех знают и точно если что – вернут кота ну или накормят и укроют.
Мама не любит котов. Вообще классика! Упасть в лужу, чуть не утонуть в какой-то бетонной коробке – но котов не любит. Совершенно!
Яна, у вас прекрасная мама! Мы тут все собрались, кто котов не любит. И собак, и прочую живность. Конечно, как можно любить своих поработителей и угнетателей! Вот именно!