Найти тему

Самооценка. Поддерживаем наших детей.

«Надо чаще хвалить»- это самый распространенный и вроде бы очевидный ответ. Однако, похвала - это тоже оценка. Таким образом, мы учим ребенка ориентироваться на оценки окружающих.

Уверенность в себе формируется, в основном, не в результате оценивания, а в результате опоры на собственные силы и возможности. А как ему об этом узнать?!

✅ Задача родителя - «возвращать»/«зеркалить» ребёнку то, что он делает.

Ведь часто родитель сравнивает своё чадо с кем-либо, иногда даже неосознанно. ❗Но помогает ли это ребёнку увидеть, чем он отличается, в чем его уникальность?

ЧТО ДЕЛАТЬ❓

✳ Есть пункт «0». Родитель учится видеть уникальность в ребёнке! Не просто «хороший». А в чем именно. Не просто «спасибо за помощь», а «я вижу, что ты так проявляешь свою любовь и заботу».

Т.е пробуем объяснять ребёнку, что он и Вы делаете, когда выражаете то или иное чувство.

✅ Уважайте мнение ребёнка! Позвольте думать самостоятельно - это лучшее, что Вы можете сделать.

✅ Научите анализу и способности думать самостоятельно.

✅ Позволяйте делать что-то важное! Найдите то, что по силам ему и соответствует возрасту ребёнка.

✅ Давайте право выбора! Уже в 2 года малыш может выбрать из двух предложенных Вами вариантов! К примеру, футболочек, которые наденет в гости.

✅ Не создавайте тепличных условий!!! Задача - научить ребёнка справляться с поражениями.

✅ Ругайте не самого ребёнка, а делайте акцент на самом поступке.

✅ Поощряйте инициативу. Радуйтесь его самостоятельным поступкам.

✅ Делитесь своим опытом. Говорите о том, как Вы справлялись с трудностями и добивались успеха.

✳✳✳ Любите и принимайте своего ребёнка! Помните!!!! Он - Уникальный! 

Что из всего вышеперечисленного вы делаете для поддержания самооценки ребёнка?