КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ
Давайте рассмотрим, чего точно не стоит делать родителям.
Не придавайте оценкам большую значимость
Не заостряйте все свое внимание на оценке, ведь она зачастую субъективна. Смотрите дневник своего школьника без бурных реакций, для вас оценка — это лишь способ узнать, что учитель думает о ребенке как об ученике.
В целом уходите от важности внешней оценки, в противном случае во взрослой жизни ваши дети будут не уверены в себе, будут страшиться негативной характеристики и зависеть от чужого мнения.
Не манипулируйте детьми с помощью оценок
Не ругайте и не стыдите за оценки — не создавайте ситуации, когда ребенок не захочет возвращаться домой из школы из-за мысли, что его «убьют за двойку».
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми
Ни в коем случае не подводите его к мысли, что есть кто-то лучше, чем он. Напротив, показывайте ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.
Не требуйте «пятерок»
Оставьте ребенку право на ошибку и покажите, что ошибиться может каждый, это не что-то ужасное.
Не самоутверждайтесь за счет ребенка
Вы хорошие родители не потому, что ваш ребенок отлично учится и посещает множество кружков.
Не устанавливайте рыночные отношения
Если вы будете просить ребенка принести вам «пятерку» в обмен на 100 рублей, вряд ли вы добьетесь от него реальных академических успехов и интереса к занятиям. Так дети начинают стремиться вовсе не к знаниям.
Не расспрашивайте ребенка первым делом о полученных оценках
Лучше поинтересуйтесь его настроением, что нового он изучил сегодня.
Узнав о низкой оценке:
• помните, что ребенок вряд ли мечтал о «двойке»;
• попробуйте выяснить причину, без обвинений и запугивания, найдите то действие или бездействие, что привело к такой ситуации. Если в процессе разговора ребенок будет перекладывать ответственность на других, то через вопросы возвращайте в его руки ответственность за ситуацию.
Ваша задача — вырастить не отличника, а человека, способного идти уверенно по жизни, получать удовлетворение, радость от достижения своих целей.
Психология