Я помню как в детстве гуляла.
Во дворе и на площадке возле школы.
Иду со школьного летнего лагеря и меня встречает дворовая собака, я предлагаю девочкам построить для неё домик из картонных коробок, которые мы возьмём с ближайшего рынка. Ей и десятку котят.
Смотрю наверх, а там мама окна моет, с этой же высоты она и звала меня домой, когда мои игры затягивались.
А ещё мы по горке бегали босиком, чтобы не скользить с неё и примерно в это же время я впервые рухнула с дерева, разодрав себе джинсы со стразами.
Смотрю вправо - там местный безобидный сумасшедший паренёк с бабушкой наблюдают за моими перемещениями и играют в какую-то свою игру. Родители всем детям обычно не разрешали с ним играть.
А на площадке за домом была скрипучая не смазанная качель, что жутко раздражала одну жительницу нашего дома и она часто, не стесняясь в выражениях кричала нам об этом. Мы ей ещё какое-то обидное прозвище дали.
А ещё я обожала летние ливни, да такие, чтобы асфальт пенился, оставляя за собой запах дождя.
Падала с заборов, деревьев и кустов, искала заброшки и гаражи, не боялась падать, ничего не боялась.
Мне казалось, что в то время испытываю столько чувств, эмоций и запахов, слов описаний которых не найти даже в словарях, казалось, что я чувствовала и запоминала все наперёд, чтобы пригодилось сейчас: и дуновение прохладного летнего ветерка, и больную ссадину на коленке, и каждую каплю дождя, от которого мы не успели спрятаться и бежим босиком по лужам, и запах котлет, которые готовит Соседка с первого этажа. Столько взглядов и определенных деталей, которые могла читать только я.
Кажется, память мне говорила и подсказывала, что мне нужно как можно ярче запомнить вкус садовой клубники, запечатлеть на подкорке, чтобы воспроизводить в такие моменты, как сейчас.
Сейчас я не чувствую ничего.
Ни шелеста свежей травы, ни дуновения ветра, ничего нет. Есть только воспоминания, которые переживаешь снова и снова, которые остались жить навечно в голове.
А впереди словно ничего нет.