Найти в Дзене
Не Ваниль

Втайне от мечты-2. Глава 26. Тяжелый разговор с бабушкой

Ирина

Мне не нужно вставать рано. Потянулась, скидывая с тела сладкие остатки сна. Подушка рядом ещё хранила тепло и аромат мужчины, что даже во власти сновидений не выпускал меня из объятий. Уткнулась в неё лицом, глубоко вдохнула и, плавным движением встав с кровати, начала новый день.

Душ, макияж, платье от известного дизайнера, в котором и на работу пойти можно, и в высшем обществе не стыдно показаться. Туфли на высоком каблуке дополняли образ. Спускаюсь в столовую, где меня уже ждёт фруктовый салат и крепкий кофе с тостами. Всё-таки домашняя мини-АТС великая вещь!

Только за накрытым столом оказалась не я одна. Мэри читала газету и пила чай.

- Доброе утро, бабушка! – Я лучезарно улыбнулась, поцеловала любимую старушку и уселась на своё место.

- Доброе утро, гулёна! – Бабушка отложила в сторону очки и газету. Внимательный взгляд прошёлся сканером. – У тебя цветущий вид.

- Я счастлива, — ответила просто, заливая салат йогуртом и приправляя щепоткой сахара с корицей.

- Тогда тебе лучше не читать газет. – Мэри сделала глоток из изящной фарфоровой кружки. – Тебе будет неприятно.

Я не донесла до рта ложку, как почувствовала, что аппетит пропал. Про прессу я совсем успела забыть, окунувшись с головой в собственное счастье, не замечая никого и ничего. Видимо, зря расслабилась. Что ж, пора брать ситуацию под контроль.

- Всё так плохо? – спросила. Бабушка не станет врать. Она отличалась умением объективно и трезво оценивать ситуацию. А я вдруг подумала, что никакие жёлтые газетёнки, чтобы они там не написали, не заслуживают того, чтобы ходить весь день голодной. И испорченного настроения тоже не стоят.

- Смотря с какой стороны на это посмотреть, — хитро улыбнулась Мэри. – Всё зависит от того, насколько ты дорожишь общественным мнением.

А мне было плевать на него. Всегда было так. И величественной женщине со строгой причёской и идеально подобранным образом было это известно.

-2

- И что пишут? – лениво поинтересовалась, откусывая поджаренный тост, густо намазанный клубничным джемом.

- Ты действительно хочешь это знать? – В руках бабушки демонстративно мелькнула газета, на обложке которой я успела увидеть свою фотографию.

- Не то чтобы горела желанием, но ты же для чего-то затеяла этот разговор. – Пожала плечами. – Я слишком хорошо тебя знаю, чтобы играть в твои игры. Говори начистоту.

Мэри вздохнула. Она любила во мне добрую, послушную девочку, подающую огромные надежды. Она обожала во мне пытливый ум, отличную память и смекалку. Ей нравилось лепить из меня нечто идеальное, чем будут восхищаться и завидовать. Но вот такую прямолинейную, упрямую, резкую терпеть не могла. Она постоянно повторяла, что у меня раздвоение личности. И до конца не понимала, как такое может быть.

Но бабушка не смогла управлять крупной корпорацией и вести дела многочисленного семейства, если бы не умела видеть главного.

- Пишут, что наследница древнейшего рода сошла с ума и выбрала в спутники неизвестного, о котором нечего неизвестно.

- И что? – снова пожала плечами. – Это им не известно. И вообще, много будут знать, у них не останется работы.

- Говорят, что этот парень клюнул на твоё состояние, использует, обдерёт до нитки и кинет.

- Как хорошо, что деньгами семьи распоряжаешься ты лично. – Хмыкнула скептически. - На моих личных счетах не так много денег, чтобы провернуть такую низкую схему.

- Ты понимаешь, что слухи будут только множиться? Этот парнишка тебе неровня. Ему не угнаться за тобой. Какой бы хорошей ни была его семья в России, она ни в какое сравнение не идёт с лучшими семействами Европы. Породниться нами будет рады очень и очень многие. У них деньги, состояния, связи, влияние. А что есть у него? Смазливая мордашка да крепкий пресс.

- Прекрати, — потребовала я. – Если не хочешь увидеть меня в последний раз, прекрати так говорить. - В моём голове звучал металл. – Я люблю тебя и очень благодарна за всё, что ты для меня сделала, но распоряжаться собой вот так не позволю.

- А сможешь ли?— на лице Мэри застыла непроницаемая маска. Я никогда не видела её такой. – Ты слишком привыкла к хорошей жизни, и не привыкла ни в чём себе отказывать. Стоит только перекрыть вливания на твой счёт, и ты прибежишь как миленькая.

Стало горько и обидно до слёз. Не думала, что Мэри видит меня такой никчёмной. Получается, я зря работала, старалась доказать, что я не только достойна носить известную фамилию, но и достойна называться её внучкой?

Я молча вытерла губы салфеткой, отодвинула стул и встала. Бабушка не смотрела на меня.

- Так вот, оказывается, какого ты обо мне мнения. А я-то, глупая и наивная девчонка, надеялась, что заслужила твою любовь и уважение. А ты всего лишь хотела меня продать подороже. Что ж, — голос дрогнул, — хорошо я узнала об этом сейчас. Я сегодня же передам дела в компании, соберу вещи и съеду.

Повернулась спиной и успела сделать несколько неуверенных шагов, когда услышала:

- Я хочу, чтобы ты была счастлива и не пожалела о своём выборе.

- Никогда жалеть не буду: этого нет в моих привычках. Звонить не буду. Прощай.

И успела дойти до двери.

- Стой, — голос Мэри не звучал властно, скорее, в нём просящие нотки. Обернулась, сложила руки на груди и приподняла бровь. – Теперь я вижу, что готова на всё, чтобы остаться с этим, несомненно, достойным молодым человеком. Трудности тебя не пугают. Ты должна понимать, что и говорить, и писать будут разное. И не раз придётся столкнуться с мнением толпы. Ты должна быть сильной. Вы должны быть сильными. – Бабушка подошла и обняла меня. Я была значительно выше её. – Прости за то, что я тебе сказала. И я даю вам благословение.

По моим щекам текли слёзы. Мэри не отставала. Она шептала слова извинения, говорила, что очень любит свою маленькую, сильную девочку и хочет, чтобы я была счастлива. Мы сидели за столом и разговаривали как женщина с женщиной, без прикрас, без утайки, выливая друг на друга накопившееся с годами напряжение тайн и недомолвок.

В этот день мы не пошли на работу, решив, что можем себе позволить продлить каникулы ещё на один день.

PS. Эта глава должна быть совсем другой и закончиться фразой "В этот день мы не пошли на работу, а назавтра Мэри не стало". Но решила, что слишком рано для такого события. Герцогине еще жить и жить. Но глава и без этого получилась короткой, но с привкусом горечи.
PPS. Постараюсь в воскресенье или в понедельник выпустить еще главу. На следующей неделе у меня 5 рабочих смен по 12 часов, так что будет не больше 1 главы про Иру и Толика и 1 глава про Рыжую пойдет на редактирование и публикацию на Дзене (напоминаю, что это уже все было в ВК). Не теряйте.