Найти в Дзене
Бумажный Слон

Продано

В объявлении говорилось:

«Продаются музыкальные инструменты». Внизу - номер телефона.

Трубку снимал молодой человек с напряженным высоким голосом. Выговор у него был чудной, как у зауральского провинциала, успевшего прожить порядочно лет близ столицы. Он цедил слова медленно и неохотно, как старатель, вымывающий золотой песок – будто ему жаль каждого из этих слов.

Молодого человека, продающего инструменты, звали Мишей. При встрече с людьми он держался так же, как звучал его голос в телефонной трубке.

«Будто жердь проглотил», сходились во мнении потенциальные покупатели.

*

- Слушайте. – Миша нервно сглотнул. – Электропианино – это не синтезатор.

- Нет, ну а в чем разница? Оно же в сеть втыкается…

- Синтезатор не имитирует пианинного звучания, лишь дает тон. Я покажу.

Полная женщина в кроличьей шубе, развалившись в ободранном кошками кресле, следила за тем, как Миша вытаскивает из кладовки старенький синтезатор. Кладет его на диван, чтобы освободить руки и снять с раскладной подставки электропианино. Водружает синтезатор на место предмета торгов. Включает.

Мишины пальцы бегло пробежались по клавишам, извлекли несколько аккордов.

- О, - сказала женщина. – Какое ретро.

- «Yamaha» первой модели, - откликнулся Миша.

- Может, я лучше ее куплю?

- Не продается.

- Тогда зачем вы достали…

- Показать разницу. Слышите? Звук не тот. Это, конечно, старая модель, и звуковая карта у современных аппаратов не в пример лучше, но все равно не то. А клавиши? Попробуйте. Сыграйте что-нибудь.

- Я не играю, - пренебрежительно фыркнула женщина. – Мне для сына. Я разве не говорила?

- Может быть.

- Он будет пианистом.

- Тогда ему нужно фортепиано. Не синтезатор. Клавиши электропианино имитируют настоящие. Нажим и все такое...

Женщина поморщилась и тряхнула головой в меховой шапке.

- Вы меня терминами своими не запутывайте. Я переплачивать не собираюсь. Вы за свою… пиликалку просите сорок тысяч. Откуда такая цена? Вон, на барахолках обычные пианины задаром отдают. Только забери…

Миша стал загибать пальцы:

- Самовывоз. Услуги настройщика. Сто процентов – инструмент стоял без дела годами. Возможно, замена комплектующих. Электропианино настройки не требует. Плюс – это фирма…

- Давайте тридцать? – Женщина вдруг подобралась, сжала в пухлых пальцах черную лакированную сумочку. – В конце концов, у вас же бэу... И вон – наклеечка какая-то. И без коробки наверняка? Без гарантии. Тридцать – хорошая цена.

Миша с горечью посмотрел на электропианино, затем на женщину.

- Почти и не бэу. – Он подцепил наклейку ногтем и резким движением сорвал её с матового корпуса инструмента. – Коробка есть. Гарантия ещё два года. Забирайте за сорок.

- Тридцать две. Ну это же грабеж, молодой человек! Сорок тысяч за какой-то инструмент!

- Слушайте, не какой-то. Плюс стойку отдаю и стул.

- Тридцать пять – это максимум!

Миша оценивающе посмотрел на женщину. Та ответила ему холодным презрительным взглядом, в котором читалось: «Торгаш!»

Улыбнулся одними губами и протянул руку, затянутую в эластичный бинт.

Стопка тысячных купюр лежала на столе. Миша на нее не смотрел. У него на коленях лежала гитара. Нейлоновые струны призывно мерцали под зимним солнцем.

Он тронул их робко и вместе с тем жадно, будто в первый раз – женщину. Вторая рука задвигалась по грифу, пальцы побежали по ладам, и по опустевшей комнате поплыла печальная мелодия. Пальцы слушались плохо, успели подзабыть когда-то накрепко заученное. Не прошло и двух минут, как под бинтом что-то заныло, заскрипело и будто зажглось, облитое керосином.

Стиснув зубы, Миша играл. В этой мелодии, некогда звучавшей ежедневно, сегодня слышалось прощание. Ту же композицию он сыграл на электропианино - незадолго до появления меховой женщины. Через десять минут должны прийти за гитарой.

Когда покупатель явился, Миша открыл не сразу. Так вышло, что звонок в дверь раздался в неудобный момент: в одной руке тюбик с обезболивающей мазью, в другой – конец эластичного бинта, на лице видны красные борозды – у Миши аллергия на слёзы…

- Одну минуту! – крикнул он. – Иду!

Наспех забинтовавшись, Миша провел пальцами по щекам, чтобы терпкая мазь прихватила кожу и спрятала под одним большим пятном предательские полоски. Взлохматил светлые волосы, чуть начесал их на лоб и открыл дверь.

Покупатель – мужчина лет сорока – в инструментах разбирался. В ответ на сбивчивые объяснения он нетерпеливо кивал, затем попросил гитару и лихо сыграл на ней несколько тактов известной композиции.

- Отличный звук! – Мужчина расплылся в улыбке. – Вы позволите?

Веселая мелодия запрыгала по комнате, отскакивая от пустых стен со звонким эхом. Гитарист прикрыл глаза, притоптывал в такт ногой в поливиниловом тапочке, и, расплываясь в улыбке Моны Лизы, подкусывал нижнюю губу на особо руладистых виражах композиции. Затем, резко остановившись, бросил на Мишу задорный взгляд – в нём читался вопрос, на который Миша не мог не ответить.

- Торрега. «Росита». – Миша опустил глаза в пол, будто заинтересовался узорами на припыленном ковре. Покупатель весело похлопал гитару по верхней деке:

- Ну конечно, вы знаете. А вот эту?

Он извлек несколько нот.

- Знакомо, не так ли?

- Да.

- Назовёте автора?

- Тот же. – Взгляд Миши упорно отказывался возвращаться к покупателю. – «Гран Вальс».

- Верно! – Мужчина довольно усмехнулся. – Я его серьёзный поклонник, смею заметить.

- Поздравляю.

– Так и сколько вы хотите за гитару? Признаться, я немного стеснен в средствах… Могу предложить двадцать пять тысяч.

- Двадцать семь, - одними губами ответил Миша.

Хлопнули по рукам. Потом, по предложению покупателя – по рюмашке. Затем еще одну, но уже без мимолетного знакомого. Миша не заметил, как кончился коньяк в бутылке.

Потом он орал песни пустоте, пьяный лез в «Cubase», бездумно двигая ползунки, не ведая, что безнадежно портит недавно созданную мелодию, которая так нравилась ему и особенно – Нине…

Традиционно заблевав подушку, Миша предался забытью.

*

- Гос-споди! Фу!

Миша надеялся, что этот брезгливый голос ему снится – равно как и чудовищное похмелье.

- Твою мать, Ми! Ты что тут устроил?

Нина оказалась реальностью.

Боль в висках – тоже.

- Я все продал, Нинка, - простонал Миша. И в наступившей тишине повторил: - Все.

Ахнув, она бросилась в кладовку. Оттуда раздался вздох облегчения.

- Ну, синтез на месте.

- Ага.

- Сочувствую.

Нина приготовила кофе и заставила Мишу сесть за кухонный стол – поговорить.

- Как кисть? – спросила она, придвинув к Мише блюдце с бутербродом.

- Болит, - признался Миша. Чашку с кофе он держал обеими руками. На бутерброд старался не смотреть – ещё тошнило. – Да и хрен с ней. Я, знаешь, джембе себе думаю заказать. Африканский барабан такой, то есть, перкуссию... Не самую большую…

- Барабан? – Нина с сомнением покосилась на бинт.

- Там другая механика игры. У меня же из-за сухожилий… наверное. Не знаю, кто б объяснил, на самом деле…

- Тебе. Стучать в африканскую безделицу. – Вид у Нины был весьма скептический. – Тебе! Ты же талант, Миша. Тебе надо сюиты писать. Всякий там бель пьедро до мажор - ты в этом лучше понимаешь. И руки для этого не нужны. Ну, то есть, нужны, конечно, но не в том смысле…

Миша посмотрел на Нину с болью во взгляде и покачал головой.

- Не могу я. Не могу писать больше. С души воротит. Тошно, пойми.

Нина открыла рот, собираясь возразить, но передумала и шумно вздохнула:

- Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.

- Нет, Нина. Нихрена я не знаю, - честно сказал Миша, вглядываясь в черные кофейные глубины. Оттуда на него смотрело отражение – дрожащая на волнах раскрасневшаяся физиономия, окаймленная встрепанными волосами.

- Но я питаю надежду, - добавил он, шевеля средним и безымянным пальцами правой ладони.

Та часть руки, что предваряет сгиб кисти, отзывалась ноющей, тянущей болью вдоль выступающих вен.

Автор: SoloQ

Источник: https://litclubbs.ru/duel/189-prodano.html

#музыкант #боль #травма #безнадежность #продано #объявление

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.