Глава 26.
Дед с Даней как раз обсуждали варианты развития событий, когда начальник отделения, не найдя Николая, шел по коридору. Он услышал голоса в другом кабинете и направился туда, сотрудник у двери предупредил:
- Там тот мальчик, задержанный.
Услышав это, он хотел пройти мимо - всегда легче принимать тяжёлые решения относительно людей, не видя и не зная их. Однако какое-то странное чувство заставило его открыть дверь и увидеть нахмуренного пожилого мужчину и взволнованного худенького рыжего парнишку, увлеченно что-то обсуждающих. Мальчик повернулся лицом к входящему, и его глаза сверкнули зеленым светом в лучах заходящего солнца.
-Как назло, - подумал начальник. - Этот пацан совершенно не похож на хулигана или преступника. Зачем я зашел? Для порядка он рявкнул:
⁃ Что здесь у вас?
⁃ Нам разрешили пока, - тихо произнёс дед.
⁃ Разрешили, пока побудьте, но недолго!
Начальник развернулся и на ходу бросил дежурному сотруднику:
⁃ Как только Николай появится, сразу ко мне!
Однако дед вдруг с необыкновенной прытью бросился за ним:
- Паша, ты? Вот так встреча!
- Bаня? Ваня Нестеров? Мир тесен!
- Ты что - тут главный теперь?
- Эх, Вань, говорил же тебе пошли со мной в школу милиции! И сам бы не сидел тогда и со внуком все было бы отлично!
- Может ты и прав, Паша! Эх, столько всего произошло! Как-нибудь расскажу!
- Ладно, Ваня, пора мне!
- Погоди Паш! Я так понимаю, будет идти следствие по этому делу? Ты уж пацана пока здесь подержи! Никуда не отправляй, ладно? Он ведь и не воровал ничего, просто в компьютере хотел посидеть!
- Я еще не ознакомился с делом. Все будет в рамках закона
- А ты по-человечески постарайся!
- Посмотрю, Ваня.
- Век будем благодарить!
Павел развернулся и пошагал по коридору, уже у себя в кабинете выругался :
-Вот я идиот, что поперся!
Павел Андреевич не был особо сентиментальным, но сейчас почему то душа его никак не могла успокоиться, даже рюмка коньяка не возымела никакого действия. Почему то отчаянно хотелось помочь бывшему однокласснику и его внуку - перед глазами так и стояло его взволнованное лицо и рыжеватые растрепанные волосы.
Но как пойти против Сергея Петровича? Эх, надо было вовремя уходить на пенсию! Всех денег не заработаешь, а теперь вот разгребать все это!
Он накинул куртку и вышел из кабинета, рявкнув секретарше:
- Буду завтра, Николая сразу ко мне.
А дед вернулся к Дане. Он мучительно раздумывал - рассказывать ли ему про Иру, но решил не увеличивать страдания внука и пока молчать. Ведь никто пока не мог даже разобраться – что произошло у девочки.
- А телефон твой забрали?
- Да, деда, он и разрядился уже, наверное. Дед, я чуть не забыл, ты Олегу Петровичу позвони, что успел я все-таки программу доделать и на конкурс отправить, ладно?
- Эххх. Ну ладно, потерпи, Даня, как-то все решим. Что-нибудь придумаем.
Дед обнял внука и поглаживал его по спине. Ох, как же он ждал приезда Рамазана!