Продолжение
Кольцо чуть подсвечивало красным – никогда раньше Никаноровна не замечала за ним подобного свойства. Поначалу она спрятала руку в карман – опасалась, что станет мишенью для неизвестных тварей. Но очень быстро передумала – свет от кольца мягко расплывался вокруг, разбавляя темноту, позволяя продвигаться вперёд. Несмотря на этот импровизированный фонарик, покинуть болото не получалось – что-то держало бабку здесь, не позволяло уйти.
Вокруг пищало и ухало – невидимые зверьки шастали в траве, задевая ноги. Шлёпанье и глухие вздохи сопровождали Никаноровну в её непрекращающемся пути.
- Свят, свят, свят, - бормотала бабка, то и дело сплёвывая по сторонам. В силу плевка сейчас она верила больше чем в силу молитвы. Так действовать когда-то давно учила Никаноровну прабабка. Забытая наука да прабабины рассказы обрывками стали всплывать в памяти, словно происходящее разом всколыхнуло их.
Когда впереди проявился силуэт мельницы, Никаноровна не поверила глазам, подумала про болотные миражи. Ей доводилось слышать о подобном явлении, а может быть она просто читала об этом.
Никаноровна нерешительно замерла – долгое блуждание порядком вымотало её, встреча с нечистью потрепала нервы. Хотелось к жилью, в безопасность и тепло. Она уже не раз пожалела о необдуманном бегстве из Ермолаево.
На мельнице вспыхнул огонёк. Яркий и тёплый, он поманил к себе спасительным островком. Решившись, Никаноровна двинулась в его сторону, и вскоре вышла к поляне.
Мельница стояла по центру. Она выглядела добротной и действующей, отстроенной совсем недавно. Рядом на земле шевелился довольно крупный мухомор, раскачивал туда-сюда ядовитой шляпкой.
- Лида-а-а, - гаркнуло с мельницы. – Хорош возиться! Еда на столе.
- Иду-у-у, - протянул тоненько мухомор и, приподнявшись, обратился невысокой старушкой. Стащив с головы шляпку-колпак, она поправила высокую копну причёски и досадливо прикрикнула. – Давай же, вставай!
Полностью вся история выложена на Литрес