Найти тему

Обзор книги и колоды: Марко Даффи, Джаммария Гонелла и Аури Камполонги "Триумфы Исиды"

Даффи М., Гонелла Дж., Камполонги А. Триумфы Исиды. М.: MAGREB, 2017.

Скрижаль Исиды (Mensa Isiaca) - это артефакт позднеегипетского (времен Римской империи) происхождения, впервые "явившийся на свет" и ставший известным в XVI веке. Это медная доска с серебряной инкрустацией, покрытая тремя рядами фигуративных изображений, сопровождаемых иероглифами.

Широкую известность скрижаль приобрела благодаря выдающемуся ученому XVII века Афанасию Кирхеру, который анализировал ее символику в своем монументальном труде "Эдип Египетский". Впоследствии на артефакт обратил внимание Элифас Леви, указавший на возможную связь между изображениями среднего ряда скрижали и Старшими Арканами Таро. Отдельную книгу, недавно вышедшую в издательстве "Magic-Kniga", посвятил скрижали Уинн Уэсткотт. В "Энциклопедическом изложении..." Мэнли Холла ей посвящена отдельная глава.

Книга представляет собой комментарий к изображениям скрижали и созданной на их основе уникальной колоде из 22 Старших Арканов Таро, созданный членами итальянской герметико-алхимической группы. Это не научное исследование, а визионерская работа на основе видения и изображения древних символов художницей и мистиком Аури Камполонги. Колода была ранее издана очень малым тиражом в Бразилии; прилагаемое к книге ее издание - единственное доступное в мире. Книга и колода изданы вполне качественно, к ним прилагается изображение скрижали в формате А3.

Легенда о происхождении Таро из Египта известна с XVIII века. Современной наукой она давно и надежно опровергнута. Но, отвлекшись от грубого материализма науки, мы можем обратиться к вечности нерукотворных символов. И с точки зрения этой вечности итальянские Триумфы Таро и египетские фигуры Скрижали Исиды могут быть отражениями одного и того же. Так что возможно, что 22 карты колоды Аури Камполонги - это тот самый обращенный к истокам взгляд, который способен дать для понимания Таро гораздо больше, чем тысячи страниц исследований. Художник видит.