Лёша чувствовал состояние своей невесты. Он погладил её руку второй рукой, и сказал: - Танюша успокойся, всё будет хорошо, всё идёт по плану.
Но как часто бывает в жизни, даже самые тщательно разработанные планы не срабатывают и ситуация складывается совсем по другому сценарию...
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...
Глава 58, Глава 59, Глава 60, Глава 61, Глава 62, Глава 63
Глава 64
Обе пары спустились по лестнице, и подошли к столу. Лёша и Таня чуть впереди, а Иван с Ирой немного отступив. За столом стояла привлекательная женщина, в красном вечернем платье. Обычно, в роли официального лица выступает работник ЗАГСа. Но сейчас её заменял оперативный сотрудник ФСБ. Она очень старалась говорить и вести себя так, как это происходит на обычных церемониях бракосочетания, но при этом внимательно следила за обстановкой вокруг. В воздухе чувствовалось нарастающее напряжение. Церемония уже началась, а Салиха не было.
В командном пункте, он же пункт наблюдения, Юрий Максимович лихорадочно размышлял. "Почему нет Салиха? Неужели он почувствовал опасность и решил отказаться от акции возмездия? Неужели я где-то допустил ошибку?" Периодически он посматривал на Антошку, но тот спокойно сидел, внимательно посматривая на экраны видеонаблюдения.
Вдруг ребёнок выпрямился, слегка напрягся и сказал: - Юрий Максимович! Он идёт... Он уже не далеко...
- Где, где не далеко? - Полковник схватил микрофон, - Внимание всем! Салих рядом. Доложите, о посторонних в Ваших секторах.
Рация тут же ожила.
- Посторонних не наблюдаю.
- У меня всё чисто.
- У меня тоже.
И вдруг: - Наблюдаю старика в рабочей одежде с мешком цемента на спине. Движется в сторону стройки.
- Сектор, какой сектор?
- Сектор восемь.
- Быстро вывести восьмой сектор на экран!
Изображение ещё не успело появиться на экране, как Антошка заговорил:
- Это он. Он заг-ри-ме-ро-вался, - старательно выговаривая по слогам, произнёс малыш, - У него бомба под одеждой и пульт в правом кармане. Но он сначала хочет убить тётю Таню, потом дядю Лёшу, а потом всех взорвать... Он очень злой.
- Внимание всем! Пожилой рабочий в спецовке - это Салих! Под одеждой у него пояс шахида. Пульт в правом кармане! Даём ему зайти в зал и производим захват. Команда 555. Повторяю! Команда 555. Действуем по плану.
Юрий Максимович повернулся к оператору: - Включай глушилку на полную мощность.
- Юрий Максимович! Так мы в радиусе трёх километров всё вырубим! Вообще всё! Может хотя бы на 50% мощности?
- Я сказал, включай на полную!
- Есть, - чуть обиженно ответил офицер и набрал какую-то команду на клавиатуре компьютера.
Салих шёл по территории санатория, исподлобья внимательно наблюдая за происходящим вокруг. Внешне всё было спокойно - народу в парке было мало - оно и понятно, самое время для различных процедур. Двое парней на скамейке играли в шахматы, пожилой мужчина читал книгу, вдалеке прогуливались несколько парочек. Но Салиха не отпускало внутреннее напряжение. Уж очень всё спокойно, всё гладко.
Он заранее позаботился о не полном мешке с цементом и сейчас шёл к внутренней стройке, неся его на спине. Со стороны он ничем не отличался от десятков тысяч рабочих, выходцев из Средней Азии, работающих на многочисленных стройках огромного мегаполиса. Усталый вид, шаркающая походка, тяжёлая ноша на плечах - ни что не должно вызывать подозрение. И действительно, на него никто не обращал внимание.
Но какая-то тревога не отпускала Салиха. Его интуиция и звериный инстинкт опасности много раз спасали ему жизнь - позволяя выживать в самых критических ситуациях. И вот сейчас он спинным мозгом чувствовал опасность. Может всё-таки отложить месть? Может перенести исполнение клятвы? Но он тут же отверг эту мысль: "Нет, нельзя. Более удобного случая не представится. Вот и банкетный зал".
Салих уже видел Алексея и женщину, которая стояла рядом с ним. "Ага, это его невеста", - подумал Салих. "Она то умрёт первой. Эх, хорошо бы конечно перерезать им обоим горло... Но это очень большой риск. Не надо забывать, что этот здоровяк бывший спецназовец, владеющий всеми приёмами самообороны и нападения". И хоть Салих сам был опытным профессионалом, он отдавал себе отчёт, что рукопашная схватка, скорее всего, закончится не в его пользу. Оставалось одно. Пуля отправит их обоих в ад. Главное, что последнее увидит этот русак, это как будет корчиться в предсмертных муках его невеста. Две пули в живот не дадут ей сразу умереть, но гарантированно отправят на тот свет в течение пяти минут. Ну а потом пуля в голову самому главному врагу.
Салих остановился, скинул с себя мешок, как будто бы решив отдохнуть. Он залез в правый карман и нажал кнопку активации взрывного устройства. Теперь, чтобы его взорвать, нужно было нажать вторую кнопку. В самом крайнем случае, если брелок не сработает, то взорвать бомбу можно было бы, всего лишь дёрнув за шнурок на поясе. Салих взял брелок в левую руку, а правой нащупал рукоятку любимой Беретты. Он резко развернулся и почти бегом бросился к двери банкетного зала, которая выходила в парк.
Юрий Максимович естественно о наличии второго детонатора ничего не знал... Камеры видеонаблюдения передавали увеличенную картинку, и он видел, как Салих взял брелок в левую руку, как правую руку засунул под спецовку и там и оставил - скорее всего нащупал оружие. Вот он развернулся и бросился к двери...
Алексей первым среагировал на появление Салиха - сработала профессиональная реакция. Он резко развернулся на шум, одним движением убрал Татьяну себе за спину и выхватил Гюрзу. И в этот момент случилось что-то невероятное. Время как будто бы остановилось. Было полное ощущение, что все, кто находился в зале, вдруг решили поиграться в детскую игру "море волнуется раз..."
Салих с пистолетом в руке и открытым ртом - он так и не успел крикнуть "Аллах Акбар". Татьяна, которая пыталась выскочить из-за спины Алексея, чтобы закрыть его от возможной пули. Алексей с нацеленным пистолетом на Салиха, готовый выстрелить ему в плечо. Четыре оперативника, бросившихся с разных сторон к Салиху, но так и не дотянувшихся до террориста. И даже женщина-офицер, которая вела церемонию, так и осталась с открытым ртом, не в силах его закрыть. Причём было видно, что у всех осталось зрение, они дышали, но пошевелиться не могли.
Юрий Максимович, наблюдавший эту картину на экране монитора, также на мгновение оцепенел - настолько это было всё необычно и страшно. Сначала он подумал, что что-то случилось с аппаратурой, и картинка просто зависла, но быстро понял, что не в аппаратуре дело. Он повернулся к стульчику, где сидел Антошка. На стуле никого не было.
Ирина, в первый момент тоже ничего не поняла. Она пыталась сдвинуться с места, но не могла пошевелить даже мизинцем. И тут ужас захлестнул её. Она увидела, как из коридора, ведущего в служебные помещения, вышел её сын и спокойным шагом направился к Салиху. Если бы она могла кричать, то вопль ужаса разорвал бы тишину банкетного зала. Но закричать она не могла. Она могла только с наполненными слезами глазами смотреть, как Антошка подошёл к Салиху почти вплотную, встал перед ним, поднял голову и молча, стоял, глядя ему прямо в глаза.
И Салих не мог ничего понять. Его мышцы окаменели. Он не мог пошевелиться. Вот он, его кровник, проклятый русак, напрямую виновный в гибели его отца и ещё двух десятков самых лучших моджахедов! Вот он стоит перед ним, а он, Великий Салих не может ничего сделать! И тут до него дошло. Это засада. У русских появилось новое и страшное оружие. Они могут обездвиживать людей и захватывать без борьбы! Если бы он мог, то он бы сейчас дико, по-звериному зарычал - но он не мог сделать даже этого. Только глаза у него налились кровью и вены вздулись на висках. Но самое страшное было для него впереди.
Откуда-то сбоку вышел маленький мальчик - всего лет пяти-шести. "Почему он движется, когда другие не могут пошевелиться?" - подумал Салих!
И тут в голове у него зазвучал ясный и звонкий детский голос.
"Что страшно? Ты прав. Тебя заманили в засаду и уже захватили. А завтра все газеты напишут, что захвачен живым самый страшный террорист в мире! И очень много людей на земле вздохнут свободно и обрадуются. Потому, что ты уже никогда и никого не убьёшь. Только одного они не напишут. Они не напишут, что тебя схватил маленький мальчик, которому на вид лет шесть, а на самом деле нет и двух. Но ты же об этом никому не скажешь? Тссс! Это большая тайна!"
Антошка приложил свой маленький пальчик к губам.
"Но зато ты расскажешь многое другое. Всё расскажешь, о чём тебя будут спрашивать. А не расскажешь сам - расскажу я. О твоих личных счетах в Heritage Bank в Сиднее или в других банках Германии, Швейцарии и Голландии. Я могу назвать пин коды твоих кредитных карт. Например, той, что лежит у тебя в машине, которую ты забрал у убитого тобой Ораша. Так вот, там пин 4718. Могу рассказать о тебе всё... Но я не хочу. Ты страшный человек и в свой рай ты не попадёшь. А ещё я хочу сказать, ты сейчас очень хочешь умереть... Но ты не умрёшь. Ты ещё поживёшь, и для тебя это будут самые страшные и жуткие годы в твоей жизни".
Антошка повернулся к Салиху спиной и подошёл к Алексею.
- Дядя Лёша! Забирайте его. Вы же так хотели его поймать! Но Вы только не упадите, когда я Вас отпущу.
И в этот момент оковы спали, и Алексей бросился вперёд. Он подскочил к Салиху и повалил его. Тот упал, как свергнутый с пьедестала памятник - он был как каменный. Его руки и ноги остались в том же положении, какое было, когда он стоял. Антошка посмотрел на него и Салих зашевелился. Алексей натренированными движениями скрутил его и взял на болевой приём. Но Салих даже не пытался сопротивляться. Он только шептал: - Это шайтан! Я видел Иблиса! Уберите его! Это дьявол, - он вселился в мальчишку!
Антошка обвёл зал взглядом, и всё тут же пришло в движение. Оперативники подскочили к Алексею, и надели наручники на руки и на лодыжки ног Салиха. В этот момент раздался громкий голос Юрия Максимовича: - Всем немедленно покинуть помещение. Работает группа разминирования!
Из бокового помещения вышел военный, больше похожий толи на водолаза, толи на космонавта.
Шлем, бронежилет, защита шеи - всё это выглядело футуристическим. Он подошёл к оперативникам и Алексею, которые держали Салиха.
- Поставьте его на ноги, - раздался глухой голос из под шлема.
Сотрудники ФСБ, как пушинку подняли Салиха. Но он уже мало напоминал того самоуверенного террориста, считавшего, что он может распоряжаться чужими жизнями по своему разумению. Грим на лице у него поплыл и от этого выглядел он как антигерой американского боевика, у которого вдруг начала сползать кожа с лица. Салих был абсолютно сломлен. Он не мог понять, что произошло. Единственное, что он осознал - это то, что самое страшное, что виделось ему в ночных кошмарах - случилось. Его захватили в плен - живого и невредимого и теперь расплата за всё, что он совершил - неминуема.
Сапер рванул на нём куртку спецовки.
- Товарищ полковник! У него тут два детонатора - один дистанционный, а второй вот, как у гранаты - дёрнул и всё.
У Юрия Максимовича холодок прошёл по спине. Так вот, в чём дело. Вот, что пошло не так. Все меры, которые они приняли для обезвреживания пояса шахида, не сыграли бы никакой роли. Салих даже умирая, всегда успел бы "дёрнуть за верёвочку". И если бы не Антошка, который обездвижил всех, то чем бы это закончилось - страшно представить. А кстати, где Антошка? А Антошка сидел рядом с матерью.
Как только Ирина смогла двигаться она подбежала к сыну, хотела схватить его, вынести из зала, но психологическое напряжение сделало своё дело. Она только что и могла, как обнять его. Ноги у неё подкосились, глаза закрылись, и она медленно осела на пол.
Продолжение уже на канале:
#литература #рассказы #семья #дети #сверхъестественное
Ещё немного рассказов уже на моём канале:
- Непредвиденный полёт (в пяти главах)
- Страшная дорога ценою в жизнь. Или почему не все любят горы (в двух частях)
- Новая жизнь на ночной трассе (в двух частях)
- Опрометчивая поездка или чудесное спасение (в трёх главах)
- Её душа просила: - Не бросайте меня (в девяти главах)