Найти тему
ADVANTA

ADVANTA как аналог MS Project Server + SharePoint + Power BI

Оглавление

ИСУП – информационная система управления проектами компании как программное решение может быть реализовано на базе различных платформ развертывания бизнес-приложений. Ниже мы приводим сравнение решений на базе программных продуктов от лидеров российского рынка ИСУП.

Решение на платформе ADVANTA

ADVANTA (АДВАНТА) — российская информационная система управления проектами, позволяющая реализовывать современные методологии проектного управления в крупных и средних компаниях, а также в небольших проектных командах. Платформа ориентирована на быструю разработку клиентских решений без программирования, позволяет настроить и внедрить требуемый бизнес-функционал всего за несколько недель.

Система содержит готовые инструменты управления портфелями проектов и совместной работы: реестр и паспорта проектов, планировщик «Гант», делегирование задач и приемка результатов, сбор отчетности, визуализация данных, документооборот, база знаний, согласования, обсуждения, инструменты корпоративных социальных сетей и т. д. Весь этот функционал работает в одном программном продукте, который может быть развернут на сервере компании или в облаке.

Клиентская часть не зависит от операционной системы (Windows, Unix, MacOS), возможен доступ с мобильных устройств.

Решение на платформе Microsoft Project Server

На текущий момент многие крупные предприятия России уже используют какой-либо инструмент для управления проектами. Большое количество проектов планировалось в локальных версиях MS Project. Логично, что и для контроля программ/портфелей проектов компании выбирали серверное решение от компании Microsoft. Однако на практике часто бывало так, что, потратив время и деньги на покупку и внедрение MS Project Server, компании снова обращались к рынку в поисках аналогов или подходящего программного решения для управления портфелем проектов.

Основная причина этого крылась в том, что ожидания зачастую расходились с результатом. Актуальная отчетность о состоянии портфеля проектов, рисках, решениях и прогнозах продолжала подаваться на рассмотрение руководству в виде собранных вручную презентаций и электронных таблиц. Содержащаяся в них информация часто не была связана напрямую с данными из информационной системы.

Microsoft Project Server в полноценном внедрении требовала использования нескольких модулей:

  1. Десктопный офлайн-клиент (под Windows), предназначенный для планирования проектов.
  2. Серверная часть для поддержки совместной работы.
  3. MS SharePoint для реализации online-части решения Project WEB App.
  4. Web-часть системы работает преимущественно под Internet Explorer (только на Windows).
  5. MS Reporting Services, Power BI.

Почему решение на базе Microsoft Project Server, в отличие от некоторых его аналогов, не всегда подходит компаниям?

Санкции

4 марта 2022 года Microsoft заявила, что прекращает продажу товаров и услуг в РФ из-за санкций США, Евросоюза и Великобритании.

Сложность интеграции нескольких решений Microsoft

Для создания полноценного решения по управлению портфелями проектов на платформе Microsoft требуется набор разных информационных систем, которые должны быть связаны все между собой. Как минимум, это Project Server, SharePoint, Power BI. Интегрировать все продукты между собой – это, как показывает практика, сложная техническая и требующая вложений задача, которая под силу только крупным интеграторам.

Сложность интерфейса для рядовых пользователей

В проектной деятельности участвуют обычные бизнес-пользователи. Сложное интегрированное решение не позволяет предоставить пользователю простой интерфейс, не все руководители проектов способны его освоить. MS Project в сравнении с некоторыми аналогами был и остается для конечного пользователя сложным ИТ-продуктом, требующим специальной подготовки и квалификации. Очень часто это негативно влияет на успешность внедрения. Многие компании не смогли внедрить решение на базе Project Server + Sharepoint, обратившись к аналогам, именно из-за сложности освоения интерфейса системы и ее функций рядовыми пользователями.

Сроки внедрения полноценного решения от 1 года

По ходу внедрения системы требования часто меняются, от этого продолжительность проекта могла неуправляемо увеличиваться. Клиент мог просто не дождаться результата.

Внесение изменений в ходе эксплуатации

Компания в процессе своего развития постоянно меняется. Сложное решение чувствительно к любым изменениям. Из-за ограничений по ресурсам и трудоемкости внесения изменений требования бизнеса могли выполняться частично и неоперативно. В результате информационная система либо ограничивала компанию в своем развитии, либо пользователи отказывались от ее регулярного использования.

Высокая стоимость владения

В силу сложной системы лицензирования при масштабировании решения могли возникнуть дополнительные серьезные затраты по каждому виду ПО на каждого пользователя. Кроме дорогого программного и аппаратного обеспечения необходимо было держать в штате узкоспециализированных высококлассных специалистов, которых трудно найти, и услуги которых стоят недешево. Корректировки в решение мог вносить либо партнер, либо специалист из собственного ИТ-подразделения, что замедляло развитие ИСУП и снижало скорость ее адаптации к организационным изменениям компании в зависимости от возможностей ИТ-подразделения.

Отказ от развития и поддержки вендором

В 2018 году Microsoft сообщил о прекращении развития платформы Microsoft Project Server. Версия 2019 года была последней. Уже тогда клиенты MS Project массово задумались о переходе на аналогичные продукты. Взамен должно было прийти облачное решение, которое полностью создавалось на новой платформе. Перевнедрение стало невозможно, было необходимо внедрение новой системы.

Переход на новые версии через новое внедрение

При развитии решения путем программирования со временем клиент получал сделанную на заказ систему – «черный ящик», на которую не было соответствующей документации и появлялась зависимость от создавших ее разработчиков. При обновлении версий платформы Project Server + Sharepoint (обычно они работали в связке) собственные наработки заказчика под специфику деятельности свое компании не могли обновляться автоматически. При переходе на новые версии систему фактически пришлось бы перевнедрять.

Резюме

-2

Выбор системы ADVANTA в качестве импортозамещающего решения позволит:

Руководителю компании

  1. Сэкономить на лицензиях, проекте внедрения, оборудовании и ФОТ специалистов (так как ADVANTA не требует программирования, для настройки решения достаточно одного аналитика).
  2. Получить готовое решение за 2 месяца.
  3. Гарантировать успешное внедрение системы и проектного управления. По статистике, через 6 месяцев после типового проекта внедрения 95% систем наших клиентов успешно используются, а у 57% клиентов количество пользователей системы увеличивается.

Руководителю проектного офиса

  1. Сократить время на сбор данных и формирование отчетности.
  2. Реализовать оптимальную методологию управления проектами.
  3. Получить исчерпывающую информация по статусу выполнения проектов.

Руководителю проектов

  1. Выполнять проекты с соблюдением заданных ограничений.
  2. Автоматически готовить отчетность для руководства.
  3. Получить единую среду для управления задачами, коммуникациями и хранения документов.
  4. Получить инструмент эскалация проблем до уровня руководства.

Почему ADVANTA?

За 17 лет мы внедрили эффективную технологию управления проектами и готовую информационную систему ADVANTA в более 250 компаний, из них 25 входят в рейтинг ТОП-500 РБК. Делайте взвешенный выбор, ознакомьтесь с демо-стендами и отраслевыми решениями системы ADVANTA, чтобы убедиться, что она сможет отлично решить ваши задачи, стать полноценным аналогом MS Project Вы сможете своими глазами увидеть преимущества системы.