Мы работаем в «особенное» время, но онбординг сотрудников остается важным фактором поддержания устойчивости и развития бизнеса. Новые члены команды, как глоток свежего воздуха, обновляют рабочую среду (даже удаленно!).
Что такое онбординг?
Термин «онбординг» происходит от словосочетания «on board», то есть на борт. Здесь уместна параллель с самолётом и работой бортпроводников перед взлётом. Они встречают пассажиров у входа в салон, помогают найти место, рассказывают, куда убрать багаж, проводят инструктаж по технике безопасности, объясняют, где туалеты и т. п. Если пассажир летит первый раз, инструктаж позволяет ему понять правила поведения на борту. В этом и заключается главная цель.
Знакомство новых сотрудников с деятельностью компании и ее социальной средой, приобщение к правилам организации, вовлечение в коллектив и работу очень напоминают инструктаж, проводящийся на воздушном судне.
В рамках пандемии онбординг может быть разный: удаленный, виртуальный, дистанционный, но он всегда был и будет о людях.
Необходимость
Первое впечатление, созданное во время посадки, может иметь решающее значение для пассажира и сотрудника.
Статистика подтверждает - 69% сотрудников с большей вероятностью работают в компании в течение 3 лет, если они остались довольны первым месяцем работы. В ваших силах создать для новичков особый приём, постепенно вводя их в курс дела и в команду.
ВАЖНЫЕ ШАГИ:
1. Убедитесь, что новый сотрудник «замечен» с первого дня. Расскажите ему о корпоративной культуре и попросите коллег, не имеющих отношение к HR, познакомить работника с компанией со своей стороны.
2. Удостоверьтесь, что у нового сотрудника есть информация и материалы, необходимые для понимания его обязанностей и требований организации: должностная инструкция, политика компании, информация о продолжительности рабочего дня и перерывах на чай и обед, правила пользования телефоном в личных целях, политика компании в отношении сверхурочных часов, дни и порядок выплаты зарплаты и другие важные документы.
3. Уточните, есть ли у сотрудника необходимое ему оборудование (ноутбук/телефон), программы, канцтовары и прочее.
4. Предложите ему помощь в работе на период адаптации.
Сделайте его первую неделю лёгкой
Не нагружайте нового сотрудника с первого дня. Дайте ему 2-3 первоначальные задачи с подробным руководством, позволяющим выполнить их в течение первой недели. Во время второй недели напомните ему, что вы действительно заботитесь о том, чтобы ему была понятна каждая поставленная задача.
Даже небольшие формы благодарности производят неизгладимое впечатление.
Обязательно получите обратную связь от нового сотрудника. Узнайте, как прошли первые рабочие недели, получил ли он тот «приём», которого ожидал, и что по его мнению можно улучшить.
Будьте готовы и открыты к замечаниям. Развитие и внедрение онбординга позволит бизнесу получить лояльных и мотивированных сотрудников и добиться процветания.