Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.
Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развития и становления человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя.
Предметом педагогики являются социально и целеустремленно организуемый педагогический процесс.
Цель педагогики – выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.
Задачи педагогики:
1.Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
2.Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
3.Прогнозирование образования.
4.Внедрение результатов исследования в практику.
Педагогика взаимодействует с такими науками как:
- философия;
- история;
- география;
- литература;
- психология;
- социология;
- физиология нервной высшей деятельности;
- кибернетика (эффективное управление, обучающие программы);
- медицина (лечебная педагогика).
Таким образом, педагогика - наука, изучающая закономерности процесса воздействия на психику человека с целью вооружения его системой знаний, навыков, умений.