Найти тему
GoTalent

6 ДЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ -for HR- при подготовке к интервью

Когда речь идёт об интервью, важно быть готовым. Точно так же, как кандидаты тратят время на исследование компании, интервьюеры должны быть готовы правильно оценивать кандидатов и продвигать свою компанию. Подготовка требует времени, но оно окупается: вы более эффективно оцените навыки кандидата и создадите у него положительное мнение о вашем бренде. Кроме того, у вас больше шансов, что согласится именно тот кандидат, которого вы в конечном итоге захотите нанять.

Вот 6 советов по подготовке интервьюера:

❶ ПОДГОТОВЬТЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Интервьюеры, которые не готовят вопросы заранее, упускают возможность эффективно оценивать кандидатов. Чтобы решить, о чем вы собираетесь спросить, сначала используйте описание должности. Определите какие навыки наиболее важны и должны быть оценены во время собеседования. Подбирайте вопросы для проверки именно этих навыков.
Пример оценки коммуникативных навыков и лидерских качеств:
• Коммуникация: «Как бы вы ответили на отрицательный отзыв о нашей компании в интернете?»
• Лидерство: «Как вы мотивируете команду?»
Имейте в виду, что общие часто используемые вопросы, скорее всего, не помогут вам в полной мере оценить кандидата. Поведенческие или ситуационные вопросы более эффективны, они побуждают кандидатов думать «здесь и сейчас» и рассказывать свою историю.
Если у вас достаточно времени, задавайте несколько вопросов, чтобы оценить каждый навык. Это поможет вам лучше понять уровень квалификации каждого кандидата. Убедитесь, что все вопросы к кандидатам на собеседовании уместны и законны.

❷ УЗНАЙТЕ СВОИХ КАНДИДАТОВ

При собеседовании лучше не задавать вопросы, которые вы можете узнать самостоятельно из резюме или социальных сетей. Это сэкономит ваше время, и кандидат почувствует вашу заинтересованность в нём.
Найдите время, чтобы прочитать резюме кандидатов, изучить их профили, узнать их навыки и опыт. Затем вы можете использовать время собеседования, чтобы подробно остановиться на этих моментах или попросить рассказать более подробно.
Просматривая резюме кандидатов, помните о вопросах собеседования и спросите себя:
• Планирую ли я запросить информацию, которой кандидат уже поделился;
• Есть ли что-нибудь странное или интересное в их прошлом опыте, о чём я хотел(а) бы узнать подробнее;
• Есть ли какие-нибудь образцы работ, которые я мог бы использовать для обсуждения их навыков;
• Нужно ли мне проверять обоснованность информации в резюме.
Сделайте заметки для каждого кандидата, чтобы вы вспомнили, кто они такие, когда встретитесь с ними лично.

❸ БУДЬТЕ ГОТОВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

Помните, что кандидаты тоже оценивают компанию во время собеседований. Они попытаются узнать, может ли эта работа удовлетворить их стремления и является ли компания подходящим местом для работы. Таким образом, они могут задать соответствующие вопросы. Если вы дадите уместные и прозрачные ответы, вы сможете улучшить общее впечатление кандидатов и «продать» свою компанию. Предварительная подготовка к этим вопросам может занять некоторое время, но вам нужно сделать это только один раз, прежде чем начнется фаза собеседования.
Убедитесь, что вы можете рассказать кандидату о:
• Стратегии, миссии и целях компании;
• Проектах и продуктах компании;
• Премиях, льготах и преимуществах, связанных с его должностью;
• Что вам нравится в вашей работе, команде или компании.
Заранее обдумайте пределы того, о чём вы в праве говорить с соискателем. Например, о каких будущих проектах вы можете упомянуть, если кандидат спросит, а какие являются конфиденциальными? Если кандидаты спрашивают о чем-то, на что вы не знаете ответа или не имеете права раскрывать, будьте тактичны.

❹ КООРДИНИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ИНТЕРВЬЮЕРАМИ

Если вы проводите панельные собеседования, определите, кто будет задавать какие вопросы и в каком порядке. Кроме того, договоритесь, кто ответит на вопросы по какой теме. Например, сотрудник отдела кадров будет более подходящим для разговора о зарплате и социальном пакете, в то время как руководитель отдела может рассказать о направления работы команды и задачах.
Несколько советов, как эффективно проводить панельное собеседование с кандидатами:
• Все интервьюеры должны оценивать одинаковые навыки. Это означает, что вы сможете рассматривать соответствующие отзывы с разных точек зрения, что сделает ваше окончательное решение более объективным и надежным.
• Интервьюеры не должны задавать одни и те же вопросы для оценки каждого навыка. Не утомляйте кандидатов и не создавайте у них впечатление, что работа команды интервьюеров не слажена.

❺ ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ВРЕМЯ И ПОВЕСТКУ ДНЯ

Если возможно, очистите свой график как минимум за 15 минут до и после каждого собеседования. Лучше не заставлять кандидатов ждать, пока вы заканчиваете встречу, и не торопиться во время разговора, если у вас встреча сразу после собеседования. Постарайтесь уделить им время и все свое внимание.
Если вы проводите онлайн-интервью, проверьте свой ноутбук, камеру и микрофон за несколько минут до интервью, чтобы у вас было время исправить любые возможные проблемы.
Кроме того, составьте примерный план собеседования. Полностью импровизированные интервью неэффективны. Имея повестку дня, вы сможете более эффективно вести дискуссию и не забудете затронуть важные темы.
Определите, как вы начнете обсуждение и как закроете. Многие интервьюеры вначале ведут светскую беседу, но это может внести предвзятость, которая повлияет на вашу оценку ответов кандидатов. Было бы полезно стандартизировать вводные вопросы для «светской беседы», чтобы сделать оценку более эффективной.
Другой подход - начать с представления и рассказа об итогах прохождении кандидатом тестового задания (если таковое было).

❻ ОТТАЧИВАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ ПРОДАЖ

Пока вы оцениваете, подходят ли кандидаты для этой должности, кандидаты пытаются определить, хотят ли они работать с вами. Если вы «продадите» вашу компанию, кандидаты с большей долей вероятности примут ваше предложение о работе. Но если вы в конце концов их не наймете, они все равно будут хорошо думать о вашей компании.
Подготовьте контрольный список преимуществ вашей компании и должности, на которую вы ищете сотрудника. Вот что вы могли бы рассказать:
• Основные характеристики культуры вашей компании.
• Любые новые разработки или интересные планы (например, новые продукты, новые офисы и т.д.)
• Информацию о том, как ваша компания делает сотрудников счастливыми и мотивированными.
• Проблемы, с которыми может столкнуться человек, который работает на должности, на которую вы нанимаете, и то, как ваша компания поддерживает своих сотрудников (например, обучение, наставничество).
• Место, которое занимает данная должность в вашей организационной структуре, и ее вклад в успех компании в целом.
Кроме того, послушайте, что говорят кандидаты, что они ищут в своей работе, чтобы персонализировать вашу презентацию.

ВЫВОД
Все эти советы помогут вам подготовиться к собеседованию, но они не гарантируют, что вы проведете собеседование с кандидатами эффективно и безукоризненно. Стремление стать лучшим интервьюером в долгосрочной перспективе может включать более сложные задачи, такие как изучение предубеждений, поиск способов их преодоления и отработка навыков проведения собеседований в имитационной обстановке. Это требует времени, но именно так вы сможете в конечном итоге улучшить процесс принятия решений.