Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Тяжёлая ноша". Часть 11

В течение рабочего дня Олеся так закрутилась, что не смогла выкроить время для звонка Павлу. Решила сделать это уже вечером, когда вернётся домой. После работы она отправилась выкупать путёвку в детский лагерь, радуясь, что дочка сможет хорошо провести время на летних каникулах. Когда Олеся подходила к дому своих родителей, она с удивлением заметила около подъезда знакомую грузную фигуру с букетом в руке. «Вот как, решил приехать, - подумала Олеся, - ещё и с букетом, это что-то новенькое. Явно снова будет делать попытку помириться." Начало здесь. Предыдущая часть Увидев приближающуюся жену, Павел пошёл ей навстречу. Он улыбался, гордо неся в руках букет белых хризантем. И чем лучше он мог рассмотреть Олесю, тем больше он менялся в лице. Вместо замухрышки с плохо окрашенными тусклыми волосами и усталым выражением лица перед ним предстала яркая, ухоженная молодая женщина. И эти перемены в Олесе почему-то не очень понравились Павлу. - Привет! – сказал муж и по его лицу Олеся заметила, нас

В течение рабочего дня Олеся так закрутилась, что не смогла выкроить время для звонка Павлу. Решила сделать это уже вечером, когда вернётся домой. После работы она отправилась выкупать путёвку в детский лагерь, радуясь, что дочка сможет хорошо провести время на летних каникулах.

Когда Олеся подходила к дому своих родителей, она с удивлением заметила около подъезда знакомую грузную фигуру с букетом в руке.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

«Вот как, решил приехать, - подумала Олеся, - ещё и с букетом, это что-то новенькое. Явно снова будет делать попытку помириться."

Начало здесь. Предыдущая часть

Увидев приближающуюся жену, Павел пошёл ей навстречу. Он улыбался, гордо неся в руках букет белых хризантем. И чем лучше он мог рассмотреть Олесю, тем больше он менялся в лице. Вместо замухрышки с плохо окрашенными тусклыми волосами и усталым выражением лица перед ним предстала яркая, ухоженная молодая женщина. И эти перемены в Олесе почему-то не очень понравились Павлу.

- Привет! – сказал муж и по его лицу Олеся заметила, насколько сильно он удивлён изменениями в её облике. – Отлично выглядишь! Вижу, причёску сменила, да и вообще… Ты какая-то другая.

- Привет, да, захотелось перемен. И я, наконец-то, вспомнила, что всё-таки я женщина, а не обслуга.

- Ну зачем ты так, Олеся, - слегка обиделся Павел. И тут он заметил, что всё ещё держит в руках букет. – Это тебе!

- Спасибо, - сказала Олеся, беря цветы. – Не стоило.

- Почему не стоило? Я не могу подарить цветы любимой женщине?

- Любимой? – усмехнулась Олеся. – Мы уже говорили с тобой на эту тему, Паша. Никакой любви давно нет. Не с твоей стороны, не с моей. Да и позволь спросить, где ты взял деньги на букет? Костя долг отдал?

- Нет, - довольно резко ответил Павел. – Зачем вообще об этом спрашивать? Я в состоянии заработать на букет цветов, если тебя это интересует.

Павлу не хотелось признаваться, что он взял в долг у Антона.

- Ты устроился на работу?

- Пока нет, но я устроюсь обязательно, уже просматриваю варианты. Олеся, возвращайтесь с Аринкой домой, пожалуйста! Я обещаю, что буду больше внимания уделять тебе и дочери. Хочешь, буду помогать сумки из магазина носить? И посуду мыть за собой. Давай машинку стиральную возьмём в кредит, я понимаю, как ты устала стирать руками.

- И я ещё кредит за машинку буду выплачивать? Нам и так денег всегда катастрофически не хватало, всё уходило на еду и коммуналку.

- Я же сказал, что устроюсь на работу и сам буду платить кредит!

- Нет, Паша, прости, но поезд ушёл.

- Да? А может всё иначе? – Павел почувствовал приступ злости. – У тебя появился кто-то, вот ты и ушла, и причёску поэтому изменила… Ради другого мужика стараешься? Так? Признавайся?

Олеся посмотрела внимательно на мужа и спокойно ответила:

- Я не должна перед тобой отчитываться, но я скажу: у меня никого нет. Пока нет. И твои сцены ревности совершенно не уместны. Мы уже не семья. Хотя мы ей и не были. Завтра я хочу подать заявление на развод. Ты пойдёшь со мной? По обоюдному согласию нас разведут быстрее.

- А если я не согласен? В таких случаях ведь суд даёт время на примирение? – спросил Павел, уже пожалевший, что не сдержался и наговорил Олесе лишнего. В этот момент он лихорадочно соображал, как бы потянуть время с разводом и постараться всё же вернуть Олесю.

- Нет, Паша. Никакого примирения не будет. Впрочем, мы и не ссорились, я просто поняла, что жизнь у меня одна, и она проходит. Я не хочу, чтобы мы были врагами, всё-таки ты отец Аришки. Так ты пойдёшь со мной подавать заявление?

- Я подумаю, - процедил сквозь зубы Павел.

- Хорошо, подумай, потом созвонимся. Спасибо за цветы, хотя это было лишним и ничего уже не изменит. Поэтому возьми их, пожалуйста, назад. У Аринки на хризантемы аллергия, поэтому я всё равно не смогу принести букет домой. Жаль, что ты этого не помнишь. Я пойду, Паша, устала, сегодня был трудный день.

Олеся всучила Павлу его букет и быстрым шагом пошла к дому.

Павел смотрел вслед уходящей жене и испытывал странное чувство. Он не любил Олесю. Возможно, он вообще относился к тем людям, которые не способны испытывать сильные чувства к другому человеку. А сейчас его вдруг охватило какое-то щемящее чувство безысходности, а ещё он испытал ревность.

Но не ту ревность, которую мужчина испытывает к любимой женщине, когда на горизонте появляется соперник, это была ревность другого рода. Он чувствовал себя примерно так, как будто по глупости лишился какой-то дорогой и нужной вещи и теперь ему приходится смотреть, как этой вещью пользуется кто-то другой. И похоже, уже не было никакого шанса вернуть назад то, что ещё недавно принадлежало ему.

А ещё Павлу стало чуть ли не до слёз жалко себя и денег, потраченных на цветы. Он так надеялся, что Олеся не устоит, увидев его с букетом. Он надел свою лучшую рубашку, побрился, а она не оценила… И что? Да ничего! Павел швырнул букет на асфальт и начал его топтать. И без неё проживу!

- Тоже мне принцесса нашлась! – крикнул он. – Проживу и без тебя!

- Мужчина, вы зачем мусорите? - спросила пожилая женщина, остановившаяся рядом. Вместе с ней был мальчуган лет пяти, очевидно, внук. – Хотя бы до урны донесли, раз девушка ваша не взяла цветочки. Вон у каждого подъезда урна есть. Наш дворник с пяти утра на ногах, чистоту наводит, а вы мусорите. Чужой труд нужно уважать.

- Да пошла ты! – огрызнулся Павел и почти побежал к автобусной остановке.

- Хам какой! – крикнула ему вслед женщина. - Совсем совести нет у тебя.

И обратилась к внуку:

- Какой невоспитанный дяденька! Давай поднимем цветочки и выбросим. Эх, хороший был букетик. Жалко… Видать насолил сильно своей зазнобе, раз даже букет не взяла.

***

- Я видела в окно, что ты с мужем разговаривала. Мириться приходил? – спросила мама, когда Олеся вошла в квартиру.

- Ага, всё на что-то надеется. Даже с цветами пришёл. С хризантемами, на которые у Аринки аллергия.

- Такой отец, что и не помнит про аллергию у ребёнка. Раньше нужно было думать. Опомнился! Мой руки и проходи на кухню, у нас для тебя сюрприз.

- Правда? – удивилась Олеся. – А в честь чего? Сегодня праздник?

- Нет, просто захотелось тебя порадовать. А для этого повод не нужен.

Когда Олеся вошла в кухню, она увидела свою дочку в ярком фартучке, которая украшала ягодами аппетитный пирог.

- Вот, посмотри, - гордо сказала Татьяна Николаевна, - Арина сама испекла!

- Мы с бабушкой вместе его готовили, - засмущалась девочка.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Я просто помогла немного, а так Аринка всё сама. И тесто сама делала, и начинку. Ну я, конечно, подсказывала, но уверена, что в следующий раз она и без меня справится. Так быстро всё схватывает!

- Какая ты у меня молодец! – похвалила Олеся дочку. Она обняла её и поцеловала в макушку.

- Спасибо, мамочка. И, знаешь, мне так понравилось. Я решила, что очень хочу научиться готовить.

Олеся смотрела на дочь, и у неё на глаза наворачивались слёзы. Так хорошо было сейчас на душе, так спокойно. Но сколько же она совершила ошибок. Себя не ценила. Дочку чуть не погубила, делая из неё такую же бездельницу как отец, потому что всё время оберегала от домашних дел, считая, что Аринка ещё слишком мала…

- Мамочка, ты плачешь? – спросила Аришка, заметив слёзы Олеси.

- Это от счастья, доченька, как же хорошо, что вы у меня есть! Мои самые любимые и дорогие люди.

Продолжение здесь

-3

Все рассказы здесь