Несмотря на столь почтенны й возраст, все основные механизмы этого автомобиля работают, а некоторые для 1922 года и вовсе кажутся супер-современными.
Приветствую вас друзья в своём блоге, подписывайтесь что бы не забыть, а сегодняшний пост посвящен Лексингтону, машине давно позабытой американской марки, о которой у нас вообще вряд ли кто слышал.
Lexington Motor Company просуществовала совсем недолго, уже в 1927 году компания закрылась, но несколько машин, в числе которых этот семиместный седан серии Sуцелели и находятся в музеях и коллекциях. Конкретно эта машина из музея трассы Индианаполиса.
Серия Sвыпускалась всего 2 года, с 1920 по 1922-й, так что это один из последних её представителей, еще и сохранившийся лучше всех. Семиместный седан радовал своих пассажиров довольно уютным салоном, хоть и без особой роскоши. Это был бизнес-класс, говоря современными терминами.
Обивка, понятное дело, уже не оригинальная, в ходе капитального ремонта, в начале восьмидесятых, салон перешивался. Приборная панель содержит масляный манометр, а температуру воды в радиаторе водителю приходилось наблюдать на термометре, встроенном прямо радиаторную пробку.
Распространенное в те годы решение, требовавшее от шофёра хорошего зрения днём, и абсолютно бесполезное в тёмное время суток. Что ж, заговорили о радиаторе так давайте заглянем под капот.
Шестицилиндровый мотор Ansted выдает 47 лошадиных сил, имеет батарейную систему зажигания с ручной регулировкой угла опережения, манеткой с центра рулевого колеса, там же находится и ручной газ.
Под хромированной крышкой находится впускной коллектор, на летнее время крышку рекомендовалось снимать, избегая перегрева смеси, кстати, любопытно расположение свечей – не в ГБЦ, а прямо в блоке цилиндров.
Диафрагменный бензонасос с вакуумным приводом – единственная неработающая деталь машины.
Отдельного упоминания заслуживает трёхступенчатая коробка передач – она секвентальная, или как раньше говорили, селективная.
Скорости в ней переключаются последовательно, то есть невозможно с первой перескочить сразу на третью, и наоборот. Часто такое решение оправдано в гоночных машинах, на обычных гражданских не очень удобная схема, к тому же, прямозубые шестерни сильно шумят при работе.
Объяснение столь странному решению в том, что агрегаты для Lexington, моторы, коробки, поставляла компания Ansted, специализировавшаяся на спортивных машинах.
Насколько я знаю, это единственный Lexington Series S в версии с закрытым кузовом, сохранившийся до наших дней.