Найти тему
Cheslav

"Моторы войны" - техника Германии

В сегодняшнем обзоре выставки "Моторы войны" на Рогожском валу в Москве - автотехника Германии периода Второй мировой войны. Здесь собраны: Kettenkrad HK-101, FAMO Rubezahl (трактор), Horch 108, Ford EGa, Steyr 1500A (3 шт.), Horch 901, Phanomen Granit 1500A, Mercedes-Benz L4500S (2 шт.), Mercedes-Benz L1500S (пожарный), Nebelwerfer 41, а также пехотные тележки, зенитный прожектор, понтонные прицепы и др.

Начнем с гусеничной техники:

1. Kettenkrad HK-101 - легкий полугусеничный тягач. В 1940-45гг выпущено 8345 ед. Масса 1280 кг; 36 л.с.; 70 км/ч; масса прицепа - 325 кг. Использовался для буксировки не только пушек, но и минометов, различных прицепов, самолетов на аэродромах и т.д.
Данный экземпляр - трофейный, использовался как трактор в одном из колхозов Кировской обл.

2. FAMO Rubezahl. Года выпуска - 1935-44.
Масса 4700 кг; 65 л.с.; 7 км/ч; масса прицепа - 6 т. Фактически сельскохозяйственный трактор, но "призванный" на службу в вермахт.

-2

На "Моторах войны" собрана большая коллекция немецких "тяжелых легковых" полноприводных автомобилей (своего рода аналогов американского "Доджа 3/4"). Несмотря на неоднократные попытки создать унифицированную модель, немцы наплодили изрядный зоопарк, в котором можно и запутаться с непривычки:

3. Семейство Horch 108. В 1937-42гг выпущено 8135 ед (всех модификаций). Масса 3200 кг; 81 л.с.; 4х4 (некоторые версии были и полноуправляемыми); 80 км/ч; вместимость - 8 чел.
Был самым совершенным среди немецких тяжелых многоцелевых армейских а/м, но оказался слишком дорогим и сложным для массового выпуска в условиях войны.

4. Horch 901 Typ40 Kfz.12 - тяжелый командирский а/м. Семейство Horch 901 производилось с 1937г и имело 4 модификации. Модель Typ40 выпускалась в 1940-43г, изг. св.19000 ед. - самый массовый немецкий полноприводный легковой а/м.
Масса 2700 кг; 90 л.с.; 4х4; 95 км/ч; г/п 750 кг.

5. Steyr 1500A - семейство тяжелых командирских а/м. Изначально Porsce Typ 147. Более простая и дешевая замена Horch 108.
Масса 2500 кг; 86 л.с.; 4х4; 90 км/ч; г/п 1500 кг. Всего в данной коллекции 3 а/м этого семейства - один Steyr 1500A и два 1500A/01.

6. Phanomen Granit 1500A Kfz.70 - тяжелый командирский а/м. Самый немногочисленный из "сменщиков" Horch 108. В производстве с 1941г.
Масса 2500 кг; 50 л.с.; 4х4; 90 км/ч; г/п 1500 кг.

-6

7. Mercedes-Benz L4500S - тяжелый грузовик. В 1939-44гг изг.6402 ед.
Масса 5700 кг; 112 л.с.(дизель); 4х2; 66 км/ч; г/п 5000 кг.
В экспозиции представлен в двух экземплярах:

8. Mercedes-Benz L1500S - пожарный на базе 1.5-т грузовика. В 1941-44гг выпущено ок.4100 грузовиков семейства L1500S.
Масса 2700 кг; 60 л.с.; 4х2; 70 км/ч; г/п 1500 кг.

Данный экземпляр выпущен в 1943г и эксплуатировался в пожарных частях еще много лет после войны.
Данный экземпляр выпущен в 1943г и эксплуатировался в пожарных частях еще много лет после войны.

9. 15 cm Nebelwerfer 41. 6-ствольный реактивный миномет калибра 158 мм ("ишак", "скрипуха"). Изготовлено 5789 ед.
Единственный образец германского оружия в экспозиции. Восстановлен из фрагментов.

Масса установки 540 кг; дальность стрельбы - 6-7 км; масса снаряда 36 кг (в т.ч. 2-2.5 кг ВВ); расчет - 4 чел.
Масса установки 540 кг; дальность стрельбы - 6-7 км; масса снаряда 36 кг (в т.ч. 2-2.5 кг ВВ); расчет - 4 чел.

10. Еще одной интересной "фишкой" в данном музее является коллекция немецких армейских тележек различного назначения. О них вообще как-то мало известно, а между тем использовались они широко. Почти все тележки здесь - трофеи из Нормандии:

11. 60-см зенитный прожектор 60 cm Flakscheinwerfer 36. В 1940-45гг изг. 6376 ед. Использовался в основном с 20-37 мм зенитками. Дальность действия до 5 км. Представлен в комплекте с 8-кВт генератором.

12. Понтонные прицепы двух видов (Pf.15 и Pf.15-1) для понтонной переправы типа С (Bruckengerat C).
В комплект понтонного парка входило 20 прицепов. Грузоподъемность переправы составляла 4-6 тонн; использовались в начальный период ВМВ для переправы пехотных частей.

-

Адрес: Москва, ул.Рогожский вал, 9, стр.2 (м. Римская/Площадь Ильича; D2 "Москва-Товарная").

По субботам в 12.00 происходит "динамический показ" - один из ходовых образцов техники совершает несколько кругов по залу или по двору.