Найти в Дзене

Формирование профессиональной компетентности учителя физики в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО третьего поколения

В системе предметов общеобразовательной школы курс физики представлен в предметной области "Естественнонаучные предметы". Назначение предмета "Физика" в основной школе состоит в создании системообразующего ядра для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Новый Федеральный стандарт основного общего образования предполагает также формирование и развитие ИК-компетентности обучающихся и достижение метапредметных результатов, среди которых: Трудоемкость программы: 72 академических часа - 749 руб. Форма обучения: заочная (дистанционная) Заполнить заявление на курс Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет) Программа курса: Изучение физики в основной школе направлено на:

В системе предметов общеобразовательной школы курс физики представлен в предметной области "Естественнонаучные предметы". Назначение предмета "Физика" в основной школе состоит в создании системообразующего ядра для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Новый Федеральный стандарт основного общего образования предполагает также формирование и развитие ИК-компетентности обучающихся и достижение метапредметных результатов, среди которых:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Трудоемкость программы: 72 академических часа - 749 руб.

Форма обучения: заочная (дистанционная)

Заполнить заявление на курс

Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет)

Программа курса:

  • Основы законодательства в области образования
  • ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании
  • Новые требования к учителю физики в условиях реализации ФГОС и концепции
  • Учебно-методические комплексы
  • Новые стратегии преподавания физики в современной образовательной ситуации
  • Профессиональный стандарт "Педагог" как ресурс развития профессиональных компетенций педагога
  • Методическая продукция педагога: виды, формы, структура
-2

Изучение физики в основной школе направлено на:

  • формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания;
  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов;
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.